В связи с юбилеем великого татарского поэта детская библиотека провела анкетирование: в течение двух месяцев шел опрос учащихся 2-9 классов. Всего в исследовании приняло участие 603 школьника (116 — из гимназии и БСШ № 2, остальные — из школ района).
Полученные данные позволили выявить, насколько наши дети знакомы с жизнью и творчеством поэта.
Оказалось, что знают о Тукае 98 процентов опрошенных, остальные не слышали этого имени и не знают, кто это такой (в основном так ответили бардымские ребята — есть повод задуматься над этим фактом).
На вопрос: кто такой Г. Тукай — опять же 98 процентов ответили, что это великий поэт, 2 процента решили, что великий художник. Видимо, это были те ребята, которые не знакомы с именем Тукая.
Некоторые школьники запутались с годом рождения поэта (85 процентов дали правильный ответ) и его кончины (92 процента знающих).
Учащиеся также путают место рождения Тукая: либо считают, что он родился в Казани (14 процентов), либо в Кырлае (15 процентов), тем не менее большинство дало верный ответ — в Кушлавыче. Молодцы, ребята! Большинство из вас знает и как звали поэта в детстве («Апуш» — ответили 69 процентов опрошенных). Среди наиболее известных его произведений школьники назвали «Су анасы» (29 процентов), «Шурале» (27 процентов), «Туган тел» (11 процентов) и др.
Ребятам были предложены три сказки, и надо было отгадать, какую написал Г. Тукай. Дал правильный ответ — «Су анасы» — 91 процент учащихся. В целом верно назвали и стихотворение, строчки из которого им прочитали — это «Туган тел» (93 процента).
Подводя итоги анкетирования, можно сделать вывод, что в основном учащиеся знакомы с жизнью и творчеством Г. Тукая. Но ребята из бардымских школ, к сожалению, не все правильно отвечали на вопросы. С чем это связано? С этим вопросом мы обратились к учителям родного языка, которые пояснили, что уроки татарского языка мало преподаются в школах — всего один час в неделю. Конечно, это не вина наших учителей. Ребята, к сожалению, особенно в последние годы, мало общаются на родном языке, не знают истории своего народа, культуры, литературы.
Важно изучать творчество Г. Тукая, проводить мероприятия, посвященные ему, не только в юбилейном году, но и постоянно. Стыдно не знать даже имени великого поэта.
Индира ХАЗИЕВА,
зам. директора ЦБС по работе с детьми, руководитель анкетирования.
Полученные данные позволили выявить, насколько наши дети знакомы с жизнью и творчеством поэта.
Оказалось, что знают о Тукае 98 процентов опрошенных, остальные не слышали этого имени и не знают, кто это такой (в основном так ответили бардымские ребята — есть повод задуматься над этим фактом).
На вопрос: кто такой Г. Тукай — опять же 98 процентов ответили, что это великий поэт, 2 процента решили, что великий художник. Видимо, это были те ребята, которые не знакомы с именем Тукая.
Некоторые школьники запутались с годом рождения поэта (85 процентов дали правильный ответ) и его кончины (92 процента знающих).
Учащиеся также путают место рождения Тукая: либо считают, что он родился в Казани (14 процентов), либо в Кырлае (15 процентов), тем не менее большинство дало верный ответ — в Кушлавыче. Молодцы, ребята! Большинство из вас знает и как звали поэта в детстве («Апуш» — ответили 69 процентов опрошенных). Среди наиболее известных его произведений школьники назвали «Су анасы» (29 процентов), «Шурале» (27 процентов), «Туган тел» (11 процентов) и др.
Ребятам были предложены три сказки, и надо было отгадать, какую написал Г. Тукай. Дал правильный ответ — «Су анасы» — 91 процент учащихся. В целом верно назвали и стихотворение, строчки из которого им прочитали — это «Туган тел» (93 процента).
Подводя итоги анкетирования, можно сделать вывод, что в основном учащиеся знакомы с жизнью и творчеством Г. Тукая. Но ребята из бардымских школ, к сожалению, не все правильно отвечали на вопросы. С чем это связано? С этим вопросом мы обратились к учителям родного языка, которые пояснили, что уроки татарского языка мало преподаются в школах — всего один час в неделю. Конечно, это не вина наших учителей. Ребята, к сожалению, особенно в последние годы, мало общаются на родном языке, не знают истории своего народа, культуры, литературы.
Важно изучать творчество Г. Тукая, проводить мероприятия, посвященные ему, не только в юбилейном году, но и постоянно. Стыдно не знать даже имени великого поэта.
Индира ХАЗИЕВА,
зам. директора ЦБС по работе с детьми, руководитель анкетирования.