На заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина, которое состоялось 29 октября обсудили реализацию регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) в рамках национального проекта «Образование».
Как отметил глава Прикамья, благодаря созданию такой среды перед школьниками вне зависимости от того, где они проживают, открываются новые перспективы для реализации способностей детей и раскрытия их талантов. «Вопрос очень важный, поскольку сегодня весь образовательный процесс сопряжен с цифровыми технологиями.
Каждый ребенок должен уметь пользоваться современным оборудованием, чтобы быть конкурентным в будущем. Мы хорошо понимаем, что сейчас большинство ребят связывают свою дальнейшую судьбу с IT-отраслью, поэтому должны со школьной скамьи создать благоприятные условия для их развития в этом направлении», – подчеркнул Дмитрия Махонин.
Губернатор обратил внимание, что в рейтинге Минпросвещения РФ по цифровой трансформации системы образования Пермский край занимает 3 место в стране. «Это почетное и достойное место, но я считаю, что в регионе есть еще на что обратить внимание. Поэтому призываю не расслабляться и поэтапно выполнить все намеченные планы», – обозначил глава Прикамья.
Министр образования и науки Пермского края рассказала об основных компонентах проекта ЦОС.
«Создание цифровой образовательной среды – это целый комплекс мероприятий, не ограничивающийся лишь поставкой современного оборудования. Помимо этого, в него входит еще три направления: обеспечение школ высокоскоростным доступом в интернет (50 Мбит/с на селе и 100 Мбит/с – в городе), обустройство IT-инфраструктуры внутри учебных корпусов, а также подключение образовательных организаций к региональным и федеральным информационным системам (ЭПОС и Сферум). Благодаря этому мы создаем равные условия для обучения и развития детей в рамках общеобразовательной системы», – добавила она.
Глава Минобрнауки Пермского края уточнила, что на сегодняшний день 97,1 % зданий школ региона подключены к интернету, еще 25 корпусов необходимо обеспечить доступом до конца текущего года.
Министр также рассказала, что в рамках нацпроекта «Образование» в 164 школы Пермского края уже завершилась поставка комплектов оборудования, состоящих из интерактивной LED-панели, ноутбуков, либо SMART-ТВ и ноутбуков, ноутбуков мобильного класса, серверов, IP-камер, многофункциональных устройств. Тем самым, благодаря федеральному финансированию на данный момент 265 школ региона оснащены современным цифровым оборудованием. А к концу 2024 года в рамках нацпроекта новая техника будет поставлена в 451 школу Пермского края.
Дополнительно за счет средств регионального бюджета планируется приобрести оборудование для 178 школ. В этом году, в частности, будет осуществлена закупка ноутбуков, проекторов, интерактивных комплексов и серверов для 84 школ и 67 техникумов, колледжей и их филиалов.
Оснащение техникой позволяет образовательным учреждениям использовать возможности уже разработанных для повышения знаний ребят программ и сервисов. Разнообразить учебный материал и создать дополнительные условия для получения учащимися качественного образования позволяют региональные и федеральные образовательные платформы. Например, интеграция контента внешних образовательных платформ в ЭПОС. Так, более 330 школ получат доступ к контенту платформы «Мобильное электронное образование», где ребятам будут доступны материалы базового уровня по всем предметам для 10-11 классов. 462 школы присоединяются пермским платформам «Интеллектуальная школа» по физике для 7-11 классов и Maketest – по математике для 5-11 классов, на обеих платформах доступен контент профильного уровня.
По словам Раисы Кассиной, в ближайшее время планируется существенно расширить возможности электронной пермской образовательной системы – в течение года она пополнится новыми модулями «ЭПОС.Олимпиады», «ЭПОС.Абитуриент» и «ЭПОС.Работодатель», в ней появится конструктор сайтов школ, а также будет модернизирован модуль для студентов СПО и родителей воспитанников дошкольных учреждений.
Губернатор Дмитрий Махонин подчеркнул, что ЦОС – это важнейший проект, который краевой Минобрнауки реализует в тесной связи с региональным Министерством информационного развития и связи. «Мы все должны понимать, что от его реализации зависят успехи наших детей. Поэтому прошу параллельно вести аналитическую работу, чтобы мы могли дополнять и расширять проект по мере необходимости. Будем обсуждать это вместе, в том числе в рамках системных часов», – заключил глава Прикамья.
Источник: сайт губернатора и Правительства Пермского края.