Думаю, каждый из нас после долгой холодной зимы с нетерпением ждет весну, ясные, солнечные дни. Но с наступлением тепла все мы, как водители, так и пешеходы, бываем неприятно удивлены состоянием «обнажившихся» дорог. Асфальтовое покрытие за зиму испорчено, образовались большие и маленькие ямы, треùины, выбоины, которые скрывала снежно-ледяная масса. Многие из моих знакомых жалуются на состояние дорог, и я решила обратиться к руководителю МКУ «ЖКХ и благоустройство Бардымского муниципального округа Пермского края» Э.М. Нурсубину, чтобы узнать, как в действительности обстоят дела с нашими «артериями жизни» и как решаются вопросы содержания дорог.
— Эльвир Мухаметгалиевич, ни для кого не секрет, что весной дороги оставляют желать лучшего, даже асфальт не выдерживает погодных условий суровой России. Кроме погоды, что еще негативно сказывается на качестве асфальта и что делается для исправления ситуации?
— Действительно, одна из важнейших задач в весенний период — это приведение дорог в нормативное состояние. Разрушают асфальтовое полотно дорог разные факторы: высокая транспортная нагрузка, действия воды, льда, химикатов, частые перепады температур. Со стороны Администрации округа делается немало. Во-первых, контроль работы подрядных организаций, которые в свою очередь для скорейшего высыхания дорожного полотна открывают канавы, делают траншеи, по гравийным дорогам с целью ликвидации колейности, ямочности ведется грейдерование, на асфальтовых дорогах – экспресс ремонт. Во-вторых, Администрация округа для сохранности дорог вводит временное ограничение движения транспортных средств по автодорогам общего пользования местного значения, подрядные организации также устанавливают дорожные знаки «Ограничение массы», «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» и иные знаки с дополнительной информацией.
— Раз мы коснулись экспресс ремонта асфальтового полотна, поясните, что это значит?
— Если говорить просто, то экспресс ремонт – это ямочный ремонт. Он проводится весной, сразу после открытия асфальта, а результат работ рассчитан на короткое время, до того как появится возможность провести капитальный ямочный ремонт, что возможно лишь с запуском асфальтобетонных заводов. Как правило, это происходит после 15 апреля. До этого времени поддержать дорогу в надлежащем состоянии и помогает экспресс ремонт. Есть несколько технологий экспресс ремонта. Одна из них, которую применяют у нас в округе это засыпка и утрамбовка ям и выбоин асфальтовой крошкой.
— Дорог каких населенных пунктов округа коснулся экспресс ремонт?
— Экспресс ремонт подрядные организации проводят на средства, заложенные в рамках содержания дорог. На сегодняшний день могу с полной уверенностью сказать, что данный вид ремонтных работ проведен на всех дорогах муниципалитета, имеющих асфальтовое покрытие, где была в этом необходимость. Однако, это не значит, что обслуживание на этом завершено. По мере появления ям экспресс ремонт будет проводиться вновь. К примеру, одно из особо сложных мест — это участок улицы Ленина в Барде, около автозаправочной станции «Лукойл». Здесь отмечается высокая транспортная нагрузка, кроме этого, асфальт насыщен влагой. За этот сезон экспресс ремонт здесь проведен уже три раза, капитальный ямочный ремонт на этом участке будет произведен чуть позже.
— Вдоль некоторых сел и деревень округа проходит автодорога регионального значения «Барда – Куеда». Кто является здесь подрядчиком и как с ним выстроены взаимоотношения?
— Данную дорогу обслуживает подрядная организация Осинский дорожный участок ООО «Дорос» (рук. Р.Г. Иткинов). Несмотря на то, что подрядчик заключил договор с Министерством транспорта Пермского края, между ООО «Дорос» и Администрацией Бардымского округа налажен контакт, и деятельность предприятия на нашей территории ведется под пристальным вниманием местного руководства. Подрядчик в курсе всех проблемных участков, а мы знаем, в какие сроки будут исправлены имеющиеся недочеты.
— Как, находясь в Барде, вы узнаете о состоянии дорожного полотна, к примеру, в Федорках или в Кармановке?
— Бардымский округ – для нас это единый объект и не важно, где проходит дорога в райцентре или в отдаленном населенном пункте. Мы в ответе за всю дорожную сеть. Специалистами МКУ «ЖКХ и благоустройство Бардымского муниципального округа Пермского края» мониторинг дорог ведется ежедневно. С помощью современных мессенджеров практически в круглосуточном режиме происходит быстрый обмен данными между подрядными организациями, единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), начальниками теротделов о том, в каком состоянии дороги, какая работа ведется и планируется. На проблемные участки специалисты выезжают как в рабочие, так и выходные дни, и в кротчайшие сроки, с привлечением подрядчика, решается вопрос по исправлению сложившейся ситуации на дороге. Подрядчики, которые обслуживают дороги в асфальтовом исполнении на территории муниципалитета: ООО ПМК-19 (рук. Г.Г. Халитов), «Стройпром» (рук. Т.А. Мунасипов), «Пермгазсервис» (рук. М.Н. Ибрагимов), МУП ЖКХ «Бардымское» (рук. И.Г. Газизов) и ИП А.Ф. Мазитов.
— Есть ли у вас пожелания населению округа?
— Пользуясь случаем, хочется обратиться ко всем жителям муниципалитета. Водители и пешеходы, относитесь друг к другу с уважением. Находясь за рулем транспортного средства, соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим. Касаясь ситуации с дорогами, прошу всех отнестись с пониманием на сложившуюся ситуацию, ведь чтобы привести их в нормативное состояние после таяния снега необходимо время, это не происходит за мгновение. Мороз, вода, лед, а также противогололедный материал, использующийся во время зимнего периода для подсыпки дорог, содержащий соль и различные химикаты, делают свое дело – асфальт разрушается. Мы все это видим и знаем, мы держим руку на пульсе.
— Спасибо за интервью.
Беседовала Венера ШАРАФУТДИНОВА.