Валерий Сухих провел Парламентский урок для школьников Пермского края

Валерий Сухих приветствует участников Парламентского урока

Участниками Парламентского урока стали школьники, студенты и педагоги из Бардымского, Еловского, Осинского и Чайковского округов. Они разработали проекты, которые планируют представить на конкурс инициативного бюджетирования.

9 ноября на площадке Чайковского техникума промышленных технологий и управления прошел Парламентский урок для школьников и студентов из четырех территорий Пермского края. Его провел председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих. Тема урока была посвящена механизмам инициативного бюджетирования и возможностям участия в конкурсе для школьников и молодежи.

Как отметил спикер краевого парламента, депутат по округу № 23 Валерий Сухих, Парламентские уроки – это не просто встречи со школьниками, это рабочая площадка, где участники могут предложить свои идеи для развития территорий. «За историю проекта удалось воплотить в жизнь не одну идею, озвученную школьниками во время Парламентского урока. В Осе в рамках национального проекта идет благоустройство Ярмарочной площади. А школьники из Бардымского и Чайковского округов совместно с муниципальными молодежными парламентами провели несколько значимых акций и мероприятий. Именно на Парламентском уроке родилась идея проекта «Путешествие по Пермскому краю», который успешно реализуется с 2017 года», – подчеркнул Валерий Сухих.

Интересен каждый проект

На этот раз на уроке участники узнали о механизмах инициативного бюджетирования и региональном проекте «Дети решают». С информацией выступили заместитель министра территориального развития Пермского края Иван Корякин и начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края Лариса Калинчикова. По итогам работы старшеклассники представили проекты, которые в дальнейшем планируют доработать и заявить на конкурсы инициативного бюджетирования.

Так, ученики Бардымского округа предложили создать мобильное приложение с экскурсионными маршрутами по туристическим местам своей территории. Ребята из Осинского округа разработали проект по созданию постамента в память об участниках специальной военной операции. Школьники и студенты из Чайковского округа подготовили несколько проектов: сообщество учеников, помогающих с изучением предметов, приют для бездомных животных и школу операторов беспилотных летательных аппаратов.

Старшеклассники из Елово предложили благоустроить одно из исторических мест округа – Фаворскую гору. По итогам урока этот проект стал лучшим по степени проработки.

В Парламентском уроке также приняли участие представители администрации и председатели дум четырех округов: глава Чайковского городского округа Юрий Востриков, глава Еловского муниципального округа Антон Чечкин, заместитель главы Бардымского муниципального округа по социальному развитию Татьяна Балтаева, заместитель главы Осинского городского округа по социальной политике Алексей Садилов и председатель Думы Бардымского муниципального округа Ильгизар Вахитов.

Будущие лидеры

Напомним, Парламентские уроки проводятся Законодательным Собранием Пермского края с 2006 года. В этом году тема занятий посвящена лидерству и эффективной командной работе, также на уроках обсуждают деятельность органов власти и молодежных парламентов. С начала октября Парламентские уроки уже прошли в 20 территориях региона. Планируется, что занятия будут проходить до конца этого года во всех территориях Пермского края.

Бардымский округ представили заместитель главы муниципалитета по социальному развитию Т.В. Балтаева, председатель Думы И.Р. Вахитов, председатель и члены молодежного парламента, а также 12 ребят из гимназии, Бардымской средней школы №2, Бичуринской, Елпачихинской, Печменской, Сарашевской, Березниковской, Тюндюковской школ в сопровождении учителя истории, обществознания и права гимназии Х.М. Курлищук. Мы решили пообщаться с участниками Парламентского урока и узнать их впечатления, ведь для многих подобный опыт был первым.

По словам Ханифы Минахатовны, Парламентский урок в этом году прошел под названием «Будущие лидеры». В ходе мероприятия командам из четырех территорий Прикамья на выбор было предложено 11 тем, по которым они должны были подготовить проекты, также можно было взять и свою тему. Как оказалось, идею проекта бардымцы придумали еще «дома», а вот разрабатывали его уже в стенах Чайковского техникума. Присоединившись к нашей беседе, десятиклассница гимназии Эвелина Каримова отметила, что их проект под названием «Бардымская земля на ладони» был направлен на развитие туризма в Бардымском округе.

Валерий Сухих с делегацией Бардымского округа

«Считаю, что наша идея вполне осуществима. На самом деле для реализации нужно не так много: собрать информацию о нашем округе, создать приложение, и разрекламировать его в интернете. А для этого нам необходима помощь краеведов, учителей истории, и, конечно, программиста. В процессе разработки нашего проекта мы поняли, что Бардымский округ богат ресурсами, которые можно показать, но нет актуальной, структурированной современной информации о нашем уголке края. В результате реализации нашей задумки у нас получится приложение — путеводитель для туристов, что повлечет за собой привлечение и увеличение их потока, популяризацию национальной культуры и традиций притулвинских татар и башкир. И что немаловажно, привлечение туристов может стать доходной частью местного бюджета»,- делится Ханифа Минахатовна.

Эвелина Каримова, побывавшая на таком Парламентском уроке в первый раз, рассказала, что в целом мероприятие ей понравилось. Оно стало для нее хорошим опытом и возможностью познакомиться со своими сверстниками из других школ Бардымского округа. «С помощью нашего проекта мы бы хотели познакомить жителей других регионов страны с нашими праздниками, мероприятиями, красотами здешней природы. Помимо сбора информации, разработки самого приложения, мы планируем создать буклеты и баннеры, что важно для визуализации. Мне запомнились проекты и других команд, они были направлены на помощь бездомным животным, благоустройство исторической горы, увековечение памяти участников СВО и другие».

Подытоживая наш разговор, Ханифа Курлищук отметила, что благодаря Парламентским урокам у ребят поднимается патриотический дух. Они осознают, что такое малая родина, какое значение она имеет в жизни человека. Дети учатся представлять свой округ, выступать перед незнакомой публикой. «Парламентские уроки проходят и на уровне школ. К примеру, у нас в ходе урока детям может быть предложено поставить себя на место главы округа. Благодаря такому подходу, мы, взрослые, понимаем, каким учащиеся хотят видеть будущее своего села и страны в целом. Также они осознают, что управлять — это сложный и многогранный процесс»,- сказала учитель истории, обществознания и права гимназии.

Также своими впечатлениями поделились председатель Молодежного парламента при Думе Бардымского муниципального округа Виктория Мухайлова:

— Мне понравился «Парламентский урок». Особенно идея с молодежными инициативами. Было интересно наблюдать, как дети выявляют проблему, создают цель и ищут пути решения ситуации, как реализовать данный проект. После Парламентского урока мне пришла идея создать такой же мозговой штурм у себя в Барде, поэтому уже на этой неделе состоится «Мозговой штурм в рамках акселератора молодежных инициатив» для Барды, Осы, Куеды и Чернушки. Спасибо Валерию Александровичу за идею, вдохновение и возможность учиться.

И учащаяся 10-го класса Березниковской СОШ им. М.Г. Имашева Дарина Мингазова:

“В Чайковском мне понравилось, я в первый раз была на таком мероприятии, мы выбрали актуальную тему под названием “ Бардымская земля на ладони”, очень понравилось работать в команде и все ребята были дружелюбные и общительные, хочу сказать огромное спасибо организаторам мероприятия, всё прошло отлично.”

Заслуженные награды

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *