Сеть помогает

В Прикамье появился инструмент для борьбы с проблемами
В последнее время в Пермском крае соцсети стали в тренде — чиновники отслеживают сообщения от жителей, стараются быстро помогать с решением проблем. Люди абсолютно серьёзно советуют друг другу: «Не знаешь как добиться справедливости – напиши губернатору в Инстаграм».
Схема работает Судя по многочисленным комментариям под постами чиновников, можно смело утверждать: пермяки действительно привыкли вести диалог с властями через соцсети.
Новый глава региона Дмитрий Махонин с первых дней назначения активно использует этот канал связи с жителями.
«Взял за правило ежедневно читать директ, — написал он в Инстаграме. — Много вопросов приходит из края, их адресую территориям».
Дмитрий Махонин пообещал напомнить главам муниципалитетов, что следит за их работой (в том числе и в Инстаграме). Жителей попросил сообщать, если власти в районах не реагируют на сообщения людей.
Можно, конечно, упрекнуть власти, что вместо налаживания системной работы, они решают мелкие проблемы отдельных жителей. Но ведь это именно те вопросы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни.
Да и для пермяков такой способ связи просто удобнее: не нужно специально ехать в приёмную, стоять в очередях в различных ведомствах.
Цифровое «единое окно» помогает быстрее донести проблему до адресата, добиться её решения.
Скорость решает всё Особенно соцсети незаменимы, когда меры нужно принимать экстренно.
К примеру, на днях пермяк в соцсетях рассказал об опасной ситуации в одном из детских садов.
Возле детского садика № 387 лежала гора снега, с которой на дорогу скатывались дети. Куча была настолько большая, что малыши могли подняться по ней, будучи ещё на территории садика, а скатиться уже на проезжую часть с другой стороны забора.
Мужчина писал обращение в отдел благоустройства района. Однако получил лишь отписку: снег складируется на прилегающих территориях, вывоз не предусмотрен.
Но в социальных сетях сообщение увидели городские власти и тут же приняли меры. После этого отчитались в комментариях: «руководство детского сада провело очистку снега с целью недопущения использования детьми для развлечений», в подтверждение добавили фото.
Ещё один пример: в ВКонтакте появился пост с фото заснеженных улиц в Куеде. «Въезд на улицу Связистов видимо решили не чистить совсем. Видно не очень хорошо, но по факту там ужас был вчера…», — жаловались жители. И это сообщение осталось незамеченным. В тот же день в комментариях глава района сообщил: «Специалисты выехали, снег убрали».
Аналогичная история произошла в Кунгуре. Жители пожаловались, что из-за неочищенных дорог машину приходится оставлять за километр от дома. Проблему решили в тот же день.
Федеральный тренд? Кстати, преимущества онлайн-связи жителей с властями ценят не только в Пермском крае.
В послании к Федеральному Собранию Владимир Путин сказал о том, что люди «лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, сёлах, по всей стране». Кстати, по инициативе президента наша страна станет первой страной в мире, где доступ к общественно значимым интернет-ресурсам станет бесплатным. А значит, ещё больше жителей смогут донести до властей проблемы в территориях.
Не только на календаре, но и за окном весна полностью «взяла бразды правления в свои руки». Уже текут по асфальту весенние ручьи, щебечут птицы, тает снег. А это значит, что у организаций, обслуживающих дороги, прибавилось работы и теперь предстоит подготовка к весенней распутице. В связи с этим на дорогах общего пользования населенных пунктов района начались работы по снятию наката и расширению проезжей части. Основное назначение данных работ – сток воды за земляное полотно. Помимо этого, вскоре будет проведена очистка оголовков водопропускных труб. Всего пять организаций трудятся на благо автомобилистов и пешеходов: ООО «Пермгазсервис» (дир. М.Н.
Ибрагимов). ООО «Стройпром» (рук. Т.А. Мунасипов), «Дорожник» (рук. С.А.
Старков), Осинский дорожный участок ООО «Дорос» (рук. Р.Г.Иткинов), «Бардымская ПМК-19» (рук. Г.Г. Халитов).
Администрация Бардымского района оперативно реагирует на жалобы в соцсетях по уборке снега Это подтверждают реальные примеры. Так, недавно в соцсети поступила жалобы от жительницы с. Барда: «По ул. Нариманова каждый год весной невозможно ни на машине проехать, ни пешком пройти, особенно в плохом состоянии отрезок между мостом и райповским магазином».
Поблагодарив за информацию, Администрация Бардымского муниципального района ответила, что подрядчик в течение недели обязуется убрать снег и накат на этих улицах.
На следующий день довольная жительница уже писала: «Спасибо! Сегодня утром шла и не верила своим глазам – так хорошо убрано на улицах Кирова и Нариманова».
Или другой пример жители улицы Кызылъяр с. I-Краснояр также сетовали на состояние дорог, просили расширить улицу.
От Администрации района был получен следующий ответ: «Здравствуйте! В прошедшие выходные на территории Красноярского сельского поселения проведены работы по очистке снега и наката. При возникновении чрезвычайной ситуации обращайтесь в Единую дежурнодиспетчерскую службу Бардымского муниципального района (ЕДДС) по телефонам: 112 или 8 (34292) 2-09-64».

Источник: сайт губернатора и Правительства Пермского края.

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *