Межведомственное взаимодействие органов власти

Межведомственное взаимодействие органов власти — экономия времени и средств для заявителя
С 1 июля 2012 года Росреестр и подведомственное ему учреждение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» согласно Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляет межведомственное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.
В результате сокращается общий срок получения услуги от момента принятия заявителем решения о получении услуги до получения окончательного результата. Это достигается за счёт сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения услуги, времени сбора заявителем документов, освобождение заявителя от сбора документов по всей России (например, при приватизации жилья, если заявитель ранее проживал в разных городах, или при решении вопроса о предоставлении многодетной семье земельного участка). Кроме того, заявитель освобождается от оплаты при сборе документов, так как органы, осуществляющие межведомственное взаимодействие, получают документы бесплатно. И это существенно уменьшает материальную составляющую подготовки документов, ведь, например, плата за выписку о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в пределах Пермского края составляет 500 рублей на одного заявителя, а для семьи из 4-х человек сумма увеличивается до 2000 рублей. При обращении в Управление Росреестра по Пермскому краю за государственной регистрацией права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним граждане вправе не предоставлять следующие документы:
Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель — решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
Документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка — решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
Решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое;
Разрешение на строительство объекта недвижимости;
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
Выписку из реестра государственной или муниципальной собственности;
Выписку из домовой книги (справку о лицах, имеющих право пользования жилым помещением);
Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости — решение о присвоении адреса объекту недвижимости
и иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти, за исключением документов личного хранения, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также документов, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля
1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основаниями для государственной регистрации прав.
Данные документы будут самостоятельно запрошены Управлением в соответствующем органе власти Пермского края или органе местного самоуправления.
При получении любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, указанные органы, а также подведомственные им организации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 Г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от граждан представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) либо сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Сведения, содержащиеся в ЕГРП или ГКН, самостоятельно запрашиваются указанными органами, подведомственными им организациями у Росреестра или Кадастровой палаты по каналам межведомственного взаимодействия и предоставляются им бесплатно.
Информацию о порядке межведомственного взаимодействия можно уточнить у специалистов Осинс
кого отдела Управления Росреестра по Пермскому краю по телефону: 8(34292)-2-05-86, обратившись непосредственно в отдел или зайти на интернет-сайт Управления: www.to59.rosreestr.ru.  {jcomments on}

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *