«Мы готовы удивлять и удивляться»

«Мы готовы удивлять и удивляться»
Пиратский корабль, порывы ветра и брызги соленой морской воды, призраки и капитан Черная Борода, Кровавая Мери, взрывы, мечи… и море танцев. В канун Нового года в Бардымском центре культуры и досуга состоялась премьера пиратского блокбастера «Дед Мороз Черная Борода». Всей семьей мы дружно решили провести один из предновогодних вечеров за просмотром шоу, и не пожалели — представление прошло на одном дыхании. Я и представить не могла, что дети могут так завороженно что-либо смотреть.
Зрителей ожидала приятная атмосфера, из динамиков лилась музыка, как вдруг все погасло — звук, свет, открылась боковая дверь, и вошел Мим – уборщик, с радиоприемником в руке. Никого не замечая, лишь освещаемый светом прожектора, он принялся за уборку. Поняв в какой-то момент, что он не один, Мим встрепенулся, но не растерялся — «включил» свое радио и стал приглашать зрителей станцевать с ним. Закончив, он поднялся на сцену, где его ждали призраки — для танца… а может, это была, всего лишь фантазия. Доделав уборку, он ушел за кулисы и происходящее за сценой зрители наблюдали уже с экрана. Выйдя в коридор, Мим нашел бороду Деда Мороза и мешок с подарками. Преобразившись в Деда Мороза, он решил уйти домой, но путь ему преградили призраки.
Прячась от них, Мим оказался в хранилище музея, где среди прочего нашел старый телевизор. Включил – работает! Шел фильм про пиратов, под него Мим, теперь — Дед Мороз — уснул, и во сне предстал в образе Черной Бороды — капитана пиратского корабля.
Дальше на сцене началось что-то невероятно музыкальное, танцевальное и очень креативное. Это было смешение стилей, направлений, которое, тем не менее, выглядело органично, потрясающе, вызывая неподдельный интерес у зрителей.

Роберт Аликович Хаюмов
Роберт Аликович Хаюмов

«Добрый, находчивый, веселый» – так характеризует себя режиссер-постановщик новогоднего шоу Роберт Аликович Хаюмов. Родом он из небольшой деревни Ломь Уинского района. «Еще нашу деревню называют «медвежий угол», так как она является самым отдаленным населенным пунктом в районе. Окончив местную школу, я поступил на театральный факультет Пермского краевого колледжа искусств и культуры, где выучился на режиссера народного театра, — начал рассказывать о себе Роберт. – Танцами заинтересовался еще в детстве, лет с пяти, танцевал под группу «На-на», представляя себя пятым в их составе.
Профессионально танцам нигде не учился — я самоучка. В 2000-х годах всерьез занялся направлением Тектоник (танцевальное движение, возникшее в 21 веке вокруг танца, содержащего элементы джампстайла, хип-хопа, локинга, поппинга, техно, — прим. авт.) и понял, что это мое».
Позже Роберту предложили должность в Уинском районном доме культуры. Новоиспеченный заведующий сектором по работе с детьми и молодежью стал преподавать местным ребятам современные танцы. «Здесь же получил опыт преподавания и классических танцев. Вечерами штудировал книги, разбирался в батман тандю и плие, а днем работал с коллективом «Растишка», учил маленьких детей правильно стоять у станка. После работы уже с ребятами постарше танцевал уличные танцы», — вспоминает мой собеседник.
В Барду Роберт приехал год назад. Сюда его давно зазывали друзья, но решился он не сразу, сперва все оценил, взвесил и решил попробовать. Уже на месте понял, что здесь есть площадка для саморазвития, есть молодежь, с которой можно работать, есть перспективы и нет особой конкуренции. За год Роберт только укрепился в своем мнении, побывал во многих населенных пунктах района, провел мастер-классы, познакомился с ребятами, узнал, что им интересно. По его признанию, деревенские ребята ему ближе, чем городские. Они сплоченнее, их легче увлечь, удивить и научить. Роберта можно часто встретить в ФОКе «Батыр», здесь он преподает всем желающим танцы, вернее, хип-хоп, делится своим опытом, а порой и перенимает что-то у своих подопечных.
— В шоу «Дед Мороз Черная Борода» я смог реализовать свою мечту – соединить танцы и театр. Это совершенно новое направление, которое в городах успешно развивается. С одной стороны, это постановка, но с танцами, с другой танцы, но со смыслом. Мне это интересно и близко, я люблю театр и обожаю танцы. Работа над шоу велась ровно 80 дней. Ко мне пришли ребята, у которых было огромное желание выступать, но не было должной подготовки и они боялись сцены. Я начал с тренингов — научил их правильно вести себя на публике, убирать свои «зажимы», только затем началась работа над самим шоу.
Изначально был лишь основной сюжет, многое мы придумывали совместно с ребятами, в ходе репетиций. Часто одно дополняли, другое меняли, а от чего-то и вовсе пришлось отказаться,- рассказывает режиссер-постановщик.
В постановке было задействовано 13 человек, из них трое взрослых, использовано более 30 песен, и это не считая звуковых эффектов, поставлено 12 танцев.
— После шоу было много положительных отзывов. Спасибо всем зрителям за ответную реакцию. Нас объединила одна общая, одухотворенная цель. Наш девиз «Уважай всех — не бойся никого». А вообще, хочу поздравить всех бардымцев – теперь у вас есть команда молодых актеров, с которыми у нас на будущее много планов. В подробности посвящать не буду, пусть это останется в тайне, скажу только одно мы хотим сделать новое шоу. Мы готовы удивлять и удивляться.




Венера ШАРАФУТДИНОВА.
Фотографии взяты с личной страницы Роберта Аликовича Хаюмова (https://vk.com/albums363611252)


При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *