ШАГИ В БУДУЩЕЕ ПРИКАМЬЯ

Проекты развития Прикамья – значимые шаги в будущее – представил губернатор Дмитрий Махонин на федеральном уровне. Все они разработаны с учётом запросов и мнений жителей и объединяют не только важные сферы нашей с вами жизни, но и большие процессы в развитии края. Остановимся на некоторых из них.

«Компактный город»: сел на «Ласточку» — и поехал!

По словам губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, проект «Компактный город» – пожалуй, самый «объединяющий» из всех. Основная его цель – создание новой транспортной системы Пермской агломерации на основе уже существующей пригородной железнодорожной сети. А главная роль в нём отведена городской электричке – тому самому «наземному метро», о котором так много говорят в последнее время.

Пермская агломерация большая: кроме Перми в неё входят также Краснокамск и его пригороды, посёлки Сылва, Старые Ляды и Полазна, деревни Кондратово и Песьянка и несколько других населённых пунктов Пермского района. Вопрос транспортного сообщения является здесь одним из важнейших, так что новая транспортная сеть создаётся для удобства более чем 1 миллиона 360 тысяч жителей. Положительный опыт уже есть: в 2020 году было запущено железнодорожное сообщение с Краснокамском, которого не было с советских времён, в прошлом году восстановлено движение между станциями Пермь II и Пермь I, а в 2022 году все электрички из Краснокамска продлили до Лёвшино и Голованово. И пассажиропоток на этих электричках показывает, что людям удобно, комфортно и выгодно по времени добираться до центра Перми или, например, до Голованово именно этим видом транспорта. «Мы попали в точку – этот транспорт и это направление востребовано у жителей», – отмечает губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

В рамках масштабной транспортной инициативы Пермского края – проекта «Компактный город» – предполагается создание в период 2022–2024 годов центрального маршрута, связывающего право- и левобережную части Перми – так называемого Пермского центрального кольца. Маршрут пройдёт от Перми II до Лёвшино и обратно по правому берегу Камы. Также одновременно в период 2023–2026 годов предусматривается запуск и радиальных маршрутов пригородного железнодорожного транспорта: Пермь II – Закамск, Пермь II – ТПУ «Краснокамск», Пермь II – Молодёжная – Банная гора – Ляды (Пальники) и Пермь II – Ферма. Таким образом, весь город – и даже самые отдалённые его районы – будет объединён новой удобной транспортной сетью.

При этом сами железнодорожные пути уже есть, осталось построить новые дополнительные станции, пересадочные узлы и удобные платформы-остановки. «Например, на обновлённой Перми II появится полноценный пересадочный узел: высокие посадочные железнодорожные платформы, возможность пересесть на общественный транспорт, городские и междугородные автобусы», – рассказывает глава краевого минтранса Андрей Алякринский.

Планируется, что курсировать на маршрутах «Компактного города» будут новенькие «Ласточки». Интервалы движения поездов станут комфортными для планирования поездок – от 12 до 30 минут. Мы решили сравнить время в пути. Например, сейчас поездка от Краснокамска до Перми II на электричке занимает в среднем 50 минут, на автобусе – 1 час 10 минут, а на «наземном метро» можно будет проехать этот маршрут примерно за 36 минут. А путь на «наземном метро» от Перми II до Лёвшино займёт полчаса. Резюмируем: конкурентов по скорости такому транспорту нет, даже на машине порой выходит дольше! «Наземное метро» прямо как для нашей семьи придумали! – радуется жительница Краснокамска Мария Владиленовна. – Сын в университет ездит почти каждый день, я часто маму пожилую навещаю – она в центре Перми живёт, к сестре в Голованово езжу. А она ко мне. В общем, мы постоянно ездим туда-сюда, так что я с нетерпением жду, когда запустят «наземное метро».

Конечно, для воплощения этого большого проекта потребуются финансы. Эти затраты будут обеспечены бюджетом, а также в рамках инвестиционной программы РЖД. Прикамье рассчитывает и на федеральное финансирование.

По словам губернатора Дмитрия Махонина, важно и то, что развитие такого «железнодорожного каркаса» будет синхронизировано со строительством других ключевых объектов автодорожного комплекса. «Это трасса ТР-53, улица Строителей, вторая очередь Чусовского моста и другие объекты. Рассчитываем, что завершением проекта станет полная интеграция железнодорожной инфраструктуры в общественно-городское пространство, с развитием и благоустройством прилегающей территории города, улично-дорожной сети, совершенствованием транспортных схем и формированием бесшовной пересадки пассажиров с различных видов транспорта, чтобы люди ощущали позитивные изменения уже сегодня», – говорит Дмитрий Махонин.

Какие проблемы сможет решить проект «Компактный город»?

Во-первых, это возможность существенно сократить время в пути из отдалённых районов, особенно в часы пик, когда на подъездах к центру Перми обычно пробки. Во-вторых, «наземное метро» способно перевозить большее количество пассажиров, поэтому автодороги существенно разгрузятся. В-третьих, у жителей сократятся расходы на проезд в транспорте. Кроме того, электрички – это экологичный транспорт, а значит, реализация проекта позитивно скажется на экологической обстановке.

«Живая Кама»: возродить, вернуть, путешествовать

«У Пермского края огромные природные богатства. И один из наших главных ресурсов – река Кама. И давно назрела необходимость в экономическом и туристическом оживлении нашей реки. На ней должна кипеть жизнь!» – уверен Дмитрий Махонин. Это и есть план развития проекта «Живая Кама»: одна из главных его целей – возродить роль родной Камы в транспортных перевозках и туризме, осваивать природные богатства в труднодоступных районах края, а значит – развивать населённые пункты, расположенные вдоль реки.

В планах проекта – восстановление в Перми судостроительного завода и строительство новых портов и причалов почти в 15 территориях края – например, в Березниках, Соликамске, Перми, Чайковском и других городах. А запланированные работы по дноуглублению позволят в будущем планировать объёмные промышленные перевозки по водной артерии Прикамья, например, калийной соли и леса. Есть идея возродить движение и по другим значимым рекам края – по Вишере, Сылве, Чусовой…

В этом году также была создана «Пермская судоверфь», где уже выполняются первые заказы, и в планах к 2024 году построить 10 новых пассажирских судов. А это означает возрождение активного судоходства: планируется, что объём грузоперевозок водным транспортом возрастёт на 5 миллионов тонн. Кроме того, в рамках проекта будет создано более 4,5 тысячи новых рабочих мест, в том числе на «Пермской судоверфи», а также на причалах и в портах Прикамья.

Поднимаются в проекте «Живая Кама» и вопросы развития туризма – создатели проекта считают, что он сможет «поднять» турпоток до 400 тысяч человек в год. В ближайшее время планируется подписать соглашение о сотрудничестве с госкорпорацией «Туризм. рф» – это позволит привлечь средства на строительство туристической инфраструктуры. «Кроме того, мы отобрали пилотные территории, где уже в этом году будем реализовывать проекты по строительству и сооружению причальных стенок, – например, на набережных Осы, Добрянки, чтобы удобно было причаливать судам с туристами. Также мы получили федеральную поддержку и заложили в региональные бюджеты дальнейшее развитие набережной в Кировском районе Перми и продолжение набережной в Ленинском районе до заводов Мотовилихи. А набережная в Чайковском сейчас благоустраивается с помощью федерального проекта «Малые города и исторические поселения», – рассказывает губернатор Дмитрий Махонин. Развитие проекта даёт новые возможности также малому и среднему бизнесу в сфере гостеприимства.

«Доступный Урал»: жить, отдыхать и работать

Проект «Доступный Урал» также ориентирован на развитие целого ряда отраслей: туризма, экономики, транспорта, культуры… «Его главная цель – сделать Пермский край местом, где хочется не только жить и работать, но и отдыхать», – поясняет губернатор Прикамья. Кстати, этот проект был отмечен зампредседателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко как один из самых амбициозных. И вот почему. «Доступный Урал» – это, по сути, большой туристический маршрут, объединяющий Пермь с северными территориями края: Соликамском, Усольем, Березниками, Красновишерском и Чердынью. «Планируем, что новое направление охватит семь муниципалитетов, где проживает почти 60 процентов населения региона. В нём может быть сконцентрировано большое количество объектов притяжения, бизнеса, инфраструктуры. Более того, реализация подобного проекта даст ощутимый толчок для социально-экономического развития всего Пермского края», – подчёркивает Дмитрий Махонин.

Как пример такого развития возьмём, допустим, Чердынь. Её богатая история обладает большим туристическим потенциалом, ведь здесь находятся более 100 памятников культуры, 55 природных достопримечательностей, 7 музеев, а местный маршрут «Открывая тайны Пармы» получил Гран-при на Всероссийской туристской премии «Маршрут года». А воссоздание первого на Урале кремля и обустройство вокруг него этнопарка вернёт Чердыни былую славу и сделает её привлекательной для путешественников всей страны. Хорошей поддержкой станет и выход на широкий экран осенью этого года фильма «Сердце Пармы» по роману Алексея Иванова, ведь место действия в повествовании – Чердынь… От Чердыни до Красновишерска – меньше часа езды. В Красновишерске, в частности, планируются создание экологической тропы, строительство лестницы на камень Ветлан и обустройство смотровых площадок.

Усолье

А Усолье? Ведь это настоящий город-музей под открытым небом! На территории полуострова – 49 объектов культурного наследия, а в планах – создать здесь уникальный музейно-туристический комплекс «Усолье Строгановское». И подобных идей в проекте «Доступный Урал» много. «Уверен, благодаря совместным усилиям мы и дальше сможем решить немало задач, связанных с развитием территории. Будем сохранять набранные темпы в работе, чтобы люди чувствовали позитивные изменения», – отмечает Дмитрий Махонин.

Благоустройство территории, создание новых туристических маршрутов, обустройство пляжей и набережных, развитие индустрии гостеприимства, в том числе гостиниц, кемпингов и глемпингов, кафе, – всё это открывает новые возможности и для предпринимателей и будет работать на увеличение рабочих мест. Так что реализация проекта «Доступный Урал» вполне может стать одним из драйверов развития всего края. По итогам 2021 года Прикамье входит в «золотую двадцатку» национального туристического рейтинга регионов. «Перед нами стоит амбициозная задача – к 2035 году войти уже в ТОП-10 туристских городов России, увеличив поток гостей в три и более раза», – говорит краевой министр по туризму и молодёжной политике Пермского края Юлия Ветошкина.

«Реализация этих проектов позволит придать серьёзный импульс развитию Пермского края, сделать его ещё более современным и по-настоящему комфортным для жителей и гостей. Мы должны создать достойные условия для учёбы, работы и досуга. Чтобы сохранить численность населения, чтобы люди оставались на родной земле, а посетив Пермский край, захотели вновь вернуться», – считает губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

Галина Борисова

Источник: газета «Эфир» от 24 марта 2022 года

Источник: сайт губернатора и Правительства Пермского края.

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *