Рекорды школьной стройки

Повышение доступности и качества образования – одна из приоритетных задач властей региона. И решается она комплексно. Сегодня в Прикамье – настоящий бум школьного строительства, причём во всех смыслах. Накануне учебного года самое время подвести промежуточные итоги большой краевой школьной стройки, а также больших школьных ремонтов и небывалых темпов развития допобразования. Забегая вперёд, скажем: результаты впечатляют.

На первом плане

Активное школьное строительство началось в Прикамье в 2015 году. До этого, конечно, точечно строились маленькие школы – в основном на селе, а вот в краевой столице с миллионным населением с 2010 по 2014 год вообще не появилось ни одной новой школы. И вот пять лет назад этот вопрос был взят на контроль. За это время на карте Прикамья появилось 17 новых школ для более чем 9 тысяч учеников. Другими словами, за эту пятилетку в Прикамье было создано в 2,7 раза больше школьных мест, чем с 2010 по 2014 год. В нынешнем году сдали ещё 3 новые школы – в посёлке Сылва, в селе Кочёво и в краевой столице, сейчас они проходят процесс лицензирования и готовятся к встрече с учениками. Завершаются школьные стройки в Березниках и Чайковском – региональный минстрой проводит проверки на стройплощадках этих объектов еженедельно. Все эти цифры и факты – своеобразный краевой рекорд. И это только начало – большая школьная стройка в Прикамье продолжается, и до 2023 года в регионе, по плану, будет построено 25 новых школ. Всё это стало возможным благодаря реализации нацпроектов «Образование» и «Жильё и городская среда», инициированных Президентом РФ Владимиром Путиным.

Конечно, от того, какие «школьные» условия будут созданы для детей Прикамья, напрямую зависят и результаты обучения каждого ребёнка, и показатели региональной системы образования в целом. Строительство новых школ в Прикамье позволяет решать и другие насущные проблемы: сократить очереди при поступлении в школы, разобраться с вопросом переполненности учебных заведений, заменить ветхие школьные здания, ликвидировать вторую смену обучения. «В нашей школе учатся дети не только из нашего села, но и из близлежащих посёлков и отдалённых деревень, – рассказывает житель Кочёво, отец двоих детей Алексей Кучевасов. – В одну смену в старом здании дети не помещались, а учиться во вторую смену им тяжело: домой они приходят уже вечером, свободного времени на отдых и дополнительные занятия почти не остаётся. С открытием новой школы в нашем селе эта проблема наконец решится. И, конечно, радует, что дети будут получать знания в улучшенных условиях – в современном здании со всем необходимым оборудованием и инфраструктурой».

Кочево

Действительно, новые школы Прикамья полностью соответствуют федеральным государственным программам и стандартам, а их материально-техническое оснащение самое современное. И это означает не только удобство и комфорт для детей и педагогов, но и доступ к разнообразным образовательным практикам и траекториям. Так что большая краевая школьная стройка – это не только масштабный строительный, но и в полной мере образовательный проект, ведь на первом плане – качественные и доступные образовательные услуги.


Задача выполнена!

Строительство нового корпуса школы «Фотоника» в краевой столице велось в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда». Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин лично инспектировал ход работ и поручил региональному минстрою обеспечить завершение этого строительства в первой половине августа. Задача выполнена –  Госстройнадзор уже выдал заключение о соответствии здания всем строительным нормам и требованиям, а в ближайшие дни будет выдано разрешение на ввод здания в эксплуатацию, и объект пройдёт лицензирование. Новенький четырёхэтажный корпус рассчитан на 400 учеников, в школьном технопарке разместятся лаборатории по физике, аддитивным технологиям, радиотехнике и мехатронике. Также в корпусе оборудованы столярная и слесарная мастерские, кабинеты швейного дела и домоводства, обустроены актовый зал на 220 мест и большой спортзал.

Не потом, а здесь и сейчас

Не меньшего внимания требуют и существующие учебные заведения. И работа в этом направлении сегодня тоже ведётся с небывалой активностью: в этом году в Прикамье ремонтируют более 180 школ – на это выделено порядка 380 миллионов рублей. Приводят в порядок всё, что необходимо, – от фасадов и крыш до коммунальных систем, от классных кабинетов и школьных коридоров до столовых и спортзалов, кроме того, в обязательном порядке устанавливаются современные системы безопасности. Работы во всех школах уже подходят к концу – по плану, они должны завершиться до начала учебного года.

Ергачинская средняя школа построена в 1963 году. Понятно, что финансовые вложения для содержания здания и самого учебного учреждения требуются постоянно, да и отложить ремонт на потом никак нельзя – дети должны учиться в комфортных и безопасных условиях. «Сейчас нам выделяют дополнительные средства по различным программам, и у нас появилась возможность провести качественный ремонт и обеспечить безопасность учеников, – рассказывает директор школы Ирина Лядова. – Например, в этом году мы получили субсидию в размере 689 тысяч рублей на антитеррористическую защиту школы. Модернизировали систему видеонаблюдения, поставили дополнительные камеры, провели освещение по периметру, установили системы пожарной безопасности и оповещения. А ещё у здания начал разрушаться фасад, и нам выделили дополнительные средства на ремонт кровли и цоколя в размере 1,5 миллиона рублей. Это очень важно, потому что это срочные дела, которые нельзя откладывать в «дальний угол». Очень хочется, чтобы наши дети учились в современных и комфортных условиях».

«Внимание к ремонту и строительству школ в этом году было не только со стороны властей и надзорных ведомств. Новый тренд этого года – контроль со стороны общественности. И это правильно. Качеству необходимо уделять особое внимание. У наших детей должны быть светлые, тёплые классы с современным оборудованием. Учиться должно быть комфортно и интересно!» – считает депутат Законодательного Собрания Пермского края и сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Пермском крае Ирина Ивенских.

Равные возможности

Как отмечает глава региона, Пермский край занимает 9-е место в рейтинге субъектов РФ по уровню организации школьного образования, и каждый муниципалитет должен соответствовать этому высокому результату. «Мы стремимся сделать так, чтобы уровень образования в Пермском крае был одинаковым для всех ребят. Территории не должны отставать от краевого центра. Очень важно, чтобы школьники и краевой столицы, и любой другой территории региона имели равные возможности для получения знаний. От уровня этих знаний во многом зависит выбор профессии и дальнейшего жизненного пути», – сказал губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

Квадрокоптеры и «Точки роста»

Развитие дополнительного образования – не менее значимый показатель качественных изменений в образовании, так что эта сфера тоже в фокусе внимания региональных властей. Сегодня благодаря нацпроекту «Образование» в Прикамье открыт и работает уже 21 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». «Благодаря созданию таких центров у сельских ребят появилась возможность работать с новым технологическим оборудованием, – считает руководитель центра «Точка роста» Карагайской школы № 1 Андрей Сабашников. – Например, у нас появились 3D-принтеры, квадрокоптеры, компьютеры, цифровые панели и так далее. И у педагогов появилась глубина знаний новых вещей. Например, они освоили промышленный дизайн, программы Blender и Fusion. А ещё появление таких центров способствует выравниванию качества обучения, и сейчас в отдалённых муниципалитетах дети могут получить такой же уровень образования, как и в центре, с теми же технологическими новшествами. Это очень важно».

Ещё 14 «Точек роста» смогут принять учеников уже в сентябре этого года. Один из центров – естественно-научной направленности – откроется в Большесосновской школе, а заниматься в нём смогут ребята из пяти школ округа – более тысячи учащихся. «Точка роста» в Большой Соснове позволит изменить формат обучения физике, химии и биологии – с помощью цифровых лабораторий школьники смогут отрабатывать практический учебный материал и проводить эксперименты. А во внеурочное время для детей будут доступны занятия по робототехнике и программированию.

А всего через три года такие «Точки роста» появятся во всех сельских территориях и малых городах края. «Федеральные власти уже одобрили планы по созданию ещё 286 таких центров в сельских школах Прикамья к 2024 году, – рассказывает депутат краевого парламента Мария Коновалова. – Это очень важно, потому что каждая «Точка роста» даёт «цифровую» адаптацию ребёнку к информационному обществу, в комфортном режиме готовит его к взрослой жизни в современных реалиях. Причём это важно не только для учеников, но и для педагогов. Потому что учителя тоже осваивают новые компетенции для работы с детьми».

Сегодня можно с уверенностью утверждать: в крае к учебному году готовы! Строительство новых современных школ, масштабный ремонт и техническое оснащение образовательных учреждений, хорошие темпы развития и расширение горизонтов сферы допобразования – это задачи, которые решаются здесь и сейчас, а также остаются целями на ближайшее будущее. Тем более что опыт накоплен хороший.

Источник: сайт губернатора и Правительства Пермского края.

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *