Приоритет образования — воспитание детей

27 августа состоялся окружной августовский педагогический совет, на котором выступила начальник Управления образования администрации Бардымского муниципального округа Т.М. Мукаева с докладом об основных итогах деятельности системы образования Бардымского муниципального округа в 2020-2021 учебном году и задачах на 2021-2022 учебный год. В предстоящем году на государственном уровне приоритетом образования объявлено воспитание детей, ключевой фигурой образовательного процесса становится классный руководитель. С 1 сентября в образовательных организациях начинается реализация Программ воспитания в рамках основной образовательной программы. Образовательная среда, учебный предмет, личность педагога, семья – основные инструменты развития и воспитания личности ребенка.

Приводим основные тезисы доклада:

Основные направления развития образования Бардымского муниципального округа реализуются в соответствии со стратегическими направлениями, обозначенными в основных государственных и региональных документах.

В 2020-2021 учебном году система образования Бардымского муниципального округа состояла из 13 муниципальных образовательных организаций: 10 общеобразовательных школ, 2 учреждений дополнительного образования и 1 муниципального детского сада. Все образовательные организации имеют бессрочные лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

Дошкольное образование состоит из одной муниципальной дошкольной образовательной организации МАДОУ «Бардымский детский сад», 22 структурных подразделений в школах и 4 частных детских садов. Численность детей в них — 1494 ребенка, из них в муниципальных детских садах –1230 (82%), негосударственных –264 (18%).

В 10 общеобразовательных школах округа в прошлом году обучалось 3327 школьников.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). По итогам ОГЭ и ГВЭ 241(из 246) выпускников 9 классов успешно окончили основную школу и получили аттестат, что составляет 98 % (по состоянию на 18 июня 2021 года). Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 14 выпускников района: 8 – МАОУ «Бардымская гимназия им. Г.Тукая», 3 – МАОУ «Бардымская СОШ №2», 2 – МАОУ «Березниковская СОШ им. М.Г. Имашева», 1 — МАОУ «Бичуринская СОШ», 2- МАОУ «Тюндюковская СОШ». 5 обучающимся из 4 школ, получившим неудовлетворительные результаты на ОГЭ, предоставляется возможность пересдать экзамены в дополнительные сентябрьские сроки.

По результатам ГИА в 9 классах наблюдается повышение среднего балла по сравнению с 2019 годом. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводилась в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников, планирующих поступление в высшие учебные заведения. По итогам ГИА аттестат о среднем общем образовании получили 111 выпускников (100%), из них 29 сдавали ГВЭ, 82 — ЕГЭ. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» вручены 18 выпускникам: 5 – МАОУ «Бардымская гимназия имени Г.Тукая»», 3 – МБОУ «Бардымская СОШ №2», 1 – МАОУ «Березниковская СОШ им М.Г.Имашева», 2 – «МАОУ «Бичуринская СОШ», 3 – МАОУ «Елпачихинская СОШ», 2 – МАОУ «Сарашевская СОш им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева», 2 – МАОУ «Тюндюковская СОШ».

По сравнению с результатами ЕГЭ 2020года наблюдается понижение среднего окружного балла по большинству предметов. Доля выпускников, не справившихся с экзаменом, от общего числа сдававших ЕГЭ составила 5,7%, что на 1,7 больше значения 2020 года. Доля высокобалльников (т.е. набравших 81-100 баллов) по отношению к общему числу сдававших ЕГЭ составила 14 % (37 чел.), что на 4 % ниже прошлогоднего показателя.

Лидерами по результатам ЕГЭ-2021 в округе являются Бардымская СОШ №2 и Елпачихинская СОШ. Елпачихинская СОШ порадовала результатом в 100 баллов по русскому языку (учитель Мансурова Л.Х.). По итогам ЕГЭ поступили в ВУЗы 56 чел (50 %), из них 5 чел – губернаторские стипендиаты (4 –МАОУ «Бардымская СОШ №2», 1 – МАОУ «Тюндюковская СОШ»).

Задачи на 2021-2022 уч.год:

  1. Усиление методической работы в части:

— изучения и освоения учителями и обучающимися методов организации учебной работы, обеспечивающих формирование и развитие метапредметных умений и навыков обучающихся;

— введения учебных ситуаций, в рамках которых обучающиеся самостоятельно решают учебные, практические, социально — и личностно-значимые проблемы.

  1. Подготовка рекомендаций по итогам анализа результатов оценочных процедур на институциональном и муниципальном уровнях.
  2. Обеспечение 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, справившихся с ГИА и получивших аттестат об основном общем образовании
  3. Обеспечение 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, справившихся с ГИА и получивших аттестат о среднем общем образовании.

В 2020 — 2021 учебном году в образовательных организациях района трудились 487 педагогов, из них 290 учителей, 128 педагогов дошкольного образования. Укомплектованность педагогическими кадрами составила 100%.

Продолжена серьезная методическая работа по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 120 педагогов (93%) дошкольного образования приняли участие в мероприятиях регионального и муниципального уровней по вопросам реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В детских садах округа ведется активная работа по организации исследовательской и проектной деятельности. Педагогические проекты посвящены созданию системы обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов, деятельности по формированию поликультурной образовательной среды и развитию полиязычного образования, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни, реализации здоровьесберегающих технологий.

С 2017 г. в детских садах активно развивается лего-конструирование и образовательная робототехника в рамках реализации краевого проекта «Детский Техномир». Детские сады округа принимают результативное участие в муниципальных, межмуниципальных, краевых и всероссийских конкурсах. С 2019 г. Бардымский муниципальный округ принимает участие в краевом этапе международных конструкторских соревнований команд ДОО «First LEGO® League Junior Discovery», где команда МАДОУ «Бардымский детский сад» СП «Малышок» стала победителем в номинации «Пытливые умы». В декабре 2020 г. две команды (МАДОУ «Бардымский детский сад» СП «Малышок» и СП «Петушок») стали обладателями дипломов победителей в номинации «Победа над обстоятельствами». Кроме того, команда СП «Малышок» заняла 3 место во Всероссийской дистанционной онлайн-игре «Технарёнок РАДОСТёнок».

Задачи на 2020-21 учебный год:

Обеспечение качества образования дошкольного образования через:

  • внедрение в образовательный процесс цифровых образовательных технологий;
  • приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству;
  • усовершенствование деятельности по развитию у дошкольников ценностей национальной культуры;
  • сопровождение детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях современной системы образования – развитие инклюзивного образования

В рамках обновления содержания образования закончен десятый год реализации ФГОС общего образования и продолжена целенаправленная методическая работа. Организованы курсы повышения квалификации, семинары-практикумы, множество мероприятий муниципального уровня.

Одним из важных условий развития профессионализма педагога являются конкурсы педагогического мастерства. Всего за 2020-2021 учебный год на муниципальном уровне МКУ «ЦММТО» подготовлено и проведено 12 конкурсов профессионального мастерства для педагогов всех категорий, в которых приняли участие 155 педагогов, 31 — стали участниками конкурсов регионального, 32 — федерального, 10 — международного уровня. 64% из них являются призерами и победителями конкурсов муниципального уровня, 17% – краевого уровня, 46% – всероссийского уровня, 20 %– международного уровня.

Абсолютным победителем муниципального конкурса «Учитель года», стала учитель русского языка и литературы МАОУ «Елпачихинская СОШ» Мансурова Ляйсан Халитовна.

Победителем конкурса на присуждение премий учителям за достижения в педагогической деятельности федерального уровня стала Савинова Айсылу Раизовна, учитель математики и информатики МАОУ «Елпачихинская СОШ».

Значимыми являются конкурсы для учителей родных языков. Илькаева Э.Х., учитель татарского языка и литературы МАОУ «Березниковская СОШ им. М.Имашева», по итогам всероссийского конкурса «Лучший учитель татарского языка и литературы» оказалась в четверке лучших учителей и была награждена дипломом лауреата. Заитова Д.Г., учитель татарского языка и литературы МАОУ «Березниковская СОШ им. М.Г. Имашева», стала в том же конкурсе победителем в номинации «Методическое мастерство». Ибрагимова А.Р., учитель татарского языка и литературы МАОУ «Елпачихинская СОШ», — лауреат в номинации «Надежное будущее» всероссийского конкурса мастер-классов «Туган тел» 2021 года.

Задачи на 2020-1021 учебный год:

  1. Реализация ФГОС среднего общего образования.
  2. Выявление, сопровождение и развитие творческих педагогических практик организации наставничества, поддержки молодых педагогов.
  3. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование и получение профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения качества образования.
  4. Стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности и поддержки профессиональных объединений,
  5. Организация взаимодействия и взаимообучения работников образования в округе.
  6. Подготовка к введению новых ФГОС начального общего и основного общего образования

Первоочередной задачей современного российского образования становится усиление воспитательного потенциала школы. Качественное образование на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей.

Воспитательная деятельность в образовательной системе Пермского края и Бардымского округа осуществляется в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей в сфере воспитания является воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Сегодня на краевом уровне выявлены проблемы нарушения принципа приоритета, непрерывности и системности воспитания и развития личности ребёнка; низкий уровень психолого-педагогической компетентности родителей, тенденция устранения их от вопросов воспитания и проблем личностного развития детей; несформированность позиции педагога как воспитателя (педагог – «предметник»); воспитание в условиях нарушения безопасности образовательной, коммуникативной, информационной, социокультурной среды. Для реализации первоочередных задач в региональной системе воспитания выделяется несколько направлений: гражданственность и патриотизм; самореализация детей, выявление и развитие талантов; формирование культуры безопасной жизнедеятельности
и здорового образа жизни; воспитание в условиях развития цифровой среды.

В образовательных организациях Бардымского округа создаются условия для духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, общекультурного, социального, общеинтеллектуального развития личности ребёнка, для его комфортного пребывания в социуме.

Построение многообразных моделей ученического самоуправления, формирование правовой грамотности подрастающего поколения, его бдительности, знания профилактических и защитных механизмов в преодолении сложных жизненных ситуаций помогают разнообразить досуговую и внеурочную деятельность обучающихся и всю воспитательную систему в целом.

Одно из направлений деятельности всех образовательных организаций — патриотическое воспитание, формирование патриотического сознания. В рамках этого направления организуются мероприятия к знаменательным героическим датам России: обращение к событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования, смотр строя и песни, акции и др.

С 2018г. в целях формирования у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества действует местное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ», которое насчитывает 12 юнармейских отрядов в школах округа с охватом 348 учащихся. Юнармейское движение в прошлом году заметно активизировалось, было богато событиями.

В целях развития в детях инициативы организована работа школьных Советов ученического самоуправления, в которые входят 75 человек. Одним из самых актуальных на сегодня в российском гражданском обществе направлений развития личности является волонтерство. В состав добровольческого движения входят волонтерские отряды образовательных организаций, куда вовлечены 237 школьников. Отряды проводят рейды, акции, КТД и привлекают в них своих друзей и одноклассников.

В рамках этнокультурного содержания образования проведены мероприятия, направленные на развитие этнической самоидентичности, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, развитие культуры межэтнических отношений.

С октября по май работала воскресная школа по изучению башкирского языка на базе Бардымской гимназии, где обучались 30 детей. В гимназии оформлен кабинет башкирского языка. В 7 школах в рамках внеурочной деятельности с охватом 140 учащихся реализован курс «Гайнинцы: мой народ, мой язык, моя культура».

В этом году мы отмечали 135-летие со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, этой дате в образовательных организациях округа было посвящено много мероприятий. Также проведены муниципальные конкурсы театрализованных постановок “Тукай әсәрләре сәхнәдә», творческих работ «Мы сочиняем сказку», IV муниципальный фестиваль-конкурс поэзии «Әдәби туган як». ​24 апреля в образовательной акции «Международный диктант по башкирскому языку — 2021» приняли участие 273 обучающихся, 105 педагогов округа.

Активным процессом создания в образовательной среде условий для формирования социальных компетенций у подростков, поддерживающих интерес к обучению и общению с окружающими сверстниками, является профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Она проводится в соответствии с межведомственными муниципальными программами «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Бардымского муниципального района», «Профилактика правонарушений в Бардымском муниципальном районе» в тесном сотрудничестве со всеми субъектами профилактики. и правонарушений несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на разных формах учета, в образовательных организациях проводится систематическая индивидуальная работа.

На конец 2020-2021 учебного года на различных видах профилактического учета состоял 131 несовершеннолетний от 7 до 17 лет включительно. В прошедшем учебном году несовершеннолетними было совершено 1 общественно-опасное деяние.

Образовательными учреждениями ведется активная работа по вовлечению детей и подростков «группы риска» в организованные формы досуга, 100% подростков от общего числа состоящих на учете охвачены дополнительным образованием. Субъектами профилактики системы образования используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с ними. Классными руководителями, специалистами ОО ведется активная работа по занесению данных в региональную систему ЕИС «Траектория», ведется педагогическое наблюдение класса.

Летним отдыхом охвачено 2579 детей (77%), в загородном лагере «Колос» оздоровилось 190 несовершеннолетних. Всего в 2021 году на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период выделено 8307 тыс. руб.

С нового учебного года в штатном режиме начнется реализация Программ воспитания. В каждой школе она должна стать ценностным ориентиром формирования личности ребенка. В течение учебного года была проведена соответствующая работа по разработке программ воспитания и включению ее в основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Таким образом, воспитание детей и молодежи рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Необходимо расширение и развитие направлений воспитательной работы по формированию у обучающихся:

  • чувства патриотизма и гражданственности,
  • уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества,
  • уважения к закону и правопорядку,
  • уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
  • бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
  • бережного отношения к природе и окружающей среде.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

— разработка и внедрение рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Бардымского округа, а также в дошкольных образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования детей;

— выявление, обобщение и распространение эффективного опыта реализации воспитательных систем, создание банка лучших практик воспитательной работы;

— организация эффективного межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики;

— организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций в сфере воспитательной деятельности;

— развитие системы мониторинга эффективности воспитательной деятельности, программ (планов) воспитания образовательных организаций Бардымского м.о.

— поддержка семейного воспитания.

Составной частью образовательной системы района являются учреждения дополнительного образования – МАУ ДО «Дом детского творчества» и МАУ ДО «Детско — юношеская спортивная школа». Охват детей допобразованием от 5 до 18 лет составляет 54,8%, количество занимающихся — 1804 человека. Доля победителей и призеров в ДДТ составила 27% от числа участников, в ДЮСШ – 166% (каждый воспитанник ДЮСШ принял участие в соревнованиях различного уровня минимум 5 раз).

Дом детского творчества является организатором массовых муниципальных мероприятий, конкурсов и акций. На базе ДДТ активно действует окружной центр развития и реализации навыков исследовательской деятельности обучающихся.

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 480 школьников, из них победителями стали 44 человека, призерами – 41. На региональном этапе приняли участие 13 человек по предметам. На заочном отборочном этапе краевой олимпиады по родному языку в номинации «Татарский язык, культура, история» приняли участие 92, на заключительном этапе – 14 учащихся Бардымского м.о., 2 учащихся стали победителями, 2 – призерами олимпиады.

Ученица 9 класса структурного подразделения «Ново-Ашапская ООШ» Тюндюковской СОШ стала призером межрегионального этапа и участником Международной олимпиады по татарскому языку и литературе.

В Международной олимпиаде по русскому языку для обучающихся школ с родным (нерусским) языком обучения участвовали 15 обучающихся Бардымского м.о. Призёрами стали 1 ученица Березниковской СОШ и 7 учеников Бардымской гимназии.

Особое внимание в дополнительном образовании Бардымского округа уделяется развитию физкультуры и спорта. 4 года успешно и плодотворно работает ФОК «Батыр», на базе которого проходят соревнования не только муниципального, но краевого и всероссийского уровней. С участием взрослого населения и детей в 2020-2021 учебном годупроведено102соревнования, из них 1 Всероссийское, 3краевых, 20 зональных имежрайонных, 78муниципальных. Всего участников – 5122человека. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Бардымском округе составляет 47% (рост с АППГ на 6%). За 2020 и первое полугодие 2021 года приняли участие в сдаче нормативов 320 человек; были награждены знаками отличия ГТО 233 человека (золото – 61, серебро – 81, бронза – 91).

В целях создания условий для формирования у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье с 2019-2020 учебного года в МАОУ «Бардымская СОШ №2» формируются спортивные классы. В прошлом учебном году было 3 класса с охватом 71 учащихся, на 2021-2022 учебный год сформировано 5 спортивных классов с охватом 120 обучающихся. Все занимаются плаванием, 100% заняты в спортивных секциях. Реализация проекта «Спортивный класс» ведется при активном сотрудничестве с МАУ ДО «ДЮСШ». Мониторинг успеваемости, уровня физподготовки, заболеваемости показывает положительные результаты. Обучающиеся принимают активное участие в школьных, муниципальных, краевых спортивных соревнованиях и мероприятиях и добиваются хороших результатов, в том числе в сдаче норм ГТО.

Для развития массового спорта и улучшения материально-технического оснащения в 2020– 2021 учебном году МАУ ДО «ДЮСШ» удалось привлечь средства через участие в реализации краевых проектов и программ:

— конкурс проектов развития детского хоккея «Добрый лёд» в рамках Благотворительного проекта «Развитие массового детского хоккея в регионах России» Благотв. фонд Елены и Геннадия Тимченко — устройство спортивной площадки с хоккейными бортами на сумму 3636 563,00 руб.;

— субсидия из бюджета Пермского края в рамках реализации проекта «Мы выбираем спорт!» в общей сумме 5400,00 тыс. руб. (Постановление Пермского края от 05.12.2017 г. № 970-п). 92% от общей суммы будет использована на укрепление материально-технической базы объектов округа.

— субсидия из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований ПК на софинансирование мероприятий по устройству спортивных площадок и оснащению объектов спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом (постановление от 14.03. 2018 г. № 108-п) – ремонт спортивных залов Сарашевской СОШ, Печменской СОШ – 2773300,00 руб.

— межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта (Постановление Правительства Пермского края от 14.03.2018 № 107-п) — 721108 руб. Занятия физической культурой и спортом в проходят 6 школах: Березниковская, Куземьяровская, Елпачихинская, Тюндюковская, Сарашевская, Бичуринская.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

  • Улучшение и расширение материально-технического и информационного обеспечения образовательных организаций дополнительного образования с учетом современных требований.
  • Повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, в том числе для особых категорий детей.
  • Обеспечение практического применения полученных обучающимися умений и навыков через организацию инициативных дел;
  • Активизация работы по выявлению и сопровождению обучающихся с различными видами задатков, склонностей, способностей и одаренности.
  • Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом с использованием средств спортивных объектов, СМИ, социальных сетей на территории Бардымского муниципального района до 53%.
  • Продолжение проведения мероприятий, фестивалей по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) с увеличением числа участников на 10 % от общего числа жителей района.
  • Обеспечить участие обучающихся ДДТ в оценочных мероприятиях на всех уровнях, выстраивая перспективу успеха для каждого ребенка.

В современном мире актуальнейшим вопросом остается обеспечение безопасности личности и государства, в нашей отрасли – обеспечение безопасности образовательной деятельности. В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях проводились все необходимые мероприятия. Совместными усилиями всего педагогического сообщества и управленческого аппарата нам удалось обеспечить непрерывный образовательный процесс и содействовать недопущению вспышек заболевания.

Все образовательные организации приняты к новому учебному году. За летний период сделано очень много в плане приведения материально-технической базы учреждений в нормативное состояние. Общая сумма средств на ремонт образовательных организаций в 2021 году составила 63858 988,43руб

Во всех 13 образовательных учреждениях округа проведена специальная оценка условий труда. В рамках антитеррористической деятельности на конец 2020 -2021 имеется видеонаблюдение на 36 объектах образования, на всех 43 объектах установлена кнопка тревожной сигнализации, на 7 объектах — охранно-пожарная сигнализация. На 6 объектах 2 и 3 категории безопасности услуги по охране оказывает ООО ЧОП «Беркут». В 2020-2021 учебном году из 15 объектов 2 и 3 категории безопасности кнопки тревожной сигнализации переведены в Росгвардию, из 28 объектов 4 категории безопасности в ситуационный центр «112». Реагирование по всем объектам передается в ОМВД по Бардымскому району.

Во всех школах организуется горячее питание по единому меню для всего округа: для учащихся 1-4 классов двухразовое бесплатное горячее питание; для учащихся 5-11 классов из малоимущих и многодетных малоимущих семей, детей с ОВЗ питание также бесплатное.

Задачи на 2021-22 уч.год:

  1. Начало строительства новых зданий МАОУ «Тюндюковская СОШ» на 220 мест и МАОУ «Брюзлинская ООШ» на 60 мест.
  2. Продолжение работы по приведению образовательных учреждений в соответствие с требованиями Роспотребнадзора в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пожарной безопасности, охраны труда .
  3. Осуществление противодействия терроризму в образовательных организациях путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

На ближайшую перспективу перед системой образования страны и регионов поставлены ключевые задачи, на реализацию которых направлен национальный проект «Образование»

Первый проект НПО — «Современная школа».

В рамках реализации данного проекта с сентября 2020 года на базе МАОУ «Бардымская гимназия имени Г.Тукая» работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Он представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием.

Целью его деятельности является создание условий для повышения качества и доступности образования через охват своей деятельностью учащихся школ на обновленной материально-технической базе, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение охвата дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время. У обучающихся появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. В центре с октября 2020 года обучились 1730 учащихся.

Благодаря его открытию развивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений: заключено 6 соответствующих договоров. Набирает обороты направление робототехники: в 2020-2021 учебном году объединениями дополнительного образования «Робототехника», «3D-моделирование» охвачены 288 обучающихся Бардымской гимназии и 92 –обучающихся из других школ округа. Имеющаяся материально-техническая база позволяет обучающимся создавать разные типы роботов. В «Точке роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения.

Второй проект — «Успех каждого ребенка».

Основная идея проекта — выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

В 2020-2021 учебном году 640 учащихся округа занимались техническим творчеством в мобильном технопарке «Кванториум» в 4 квантах: виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), «Хай-тек», «Промышленный дизайн» и «Аэротехника». Также в рамках 2 проекта обучающиеся принимают участие в проектах «ПРОЕКТОРИЯ» и «Билет в будущее», которые предполагают профориентационные онлайн-мероприятия. Кроме того, 909 обучающихся округа приняли участие во Всероссийскихоткрытых уроках, проводимых Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО совместно с Минпросвещения России, где учащиеся знакомятся с современными профессиями, помогают выбрать свой путь, а также затрагивают самые интересные и популярные темы школьной жизни.

Третий проект — «Поддержка семей, имеющих детей»

Его целью является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

В работе с родителями МКУ «ЦММТО» и образовательные организации широко использовалиразнообразные формы: общие и групповые родительские собрания; индивидуальные консультации (оперативные, проблемные, по заявкам); создание памяток и информационных стендов; совместные детско-родительские проекты, выставки совместного детско-родительского творчества, онлайн-собрания, видеоконференции и др.

Целью четвертого проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В первую очередь, это оснащение школ высокоскоростным интернетом, интерактивным оборудованием, введение электронных журналов, дневников и т.д. Вторая часть проекта — содействие повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах цифровизации образовательной деятельности.

В 2020 году 2 школы – Бардымская гимназия и Брюзлинская ООШ – получили оборудование (интерактивные панели, ноутбуки для учащихся и учителей) на общую сумму 2 239 624,05 руб., которым пользуются 802 школьника. В 2021 году целевую модель цифровой образовательной среды планируется внедрить в Печменской, Березниковской, Бичуринской, Елпачихинской СОШ, а в последующие два года в остальных общеобразовательных учреждениях округа

Пятый федеральный проект ПНПО -«Учитель будущего»

На федеральном уровне данный проект интегрирован в проект «Современная школа» ПНПО. Цель проекта — обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников. Результатом должна стать сформированная и функционирующая единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

В Бардымском муниципальном округе функционирует система повышения квалификации педагога через четыре уровня: школьный, муниципальный, региональный, федеральный.

В 2020-2021 учебном году 145 учителей-предметников (65 %) прошли курсы повышения квалификации, направленные на применение технологий дистанционного обучения, образовательных технологий, усовершенствование предметных и методических компетенций.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

— достижение показателей региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» в рамках федеральных проектов национального проекта «Образование»;

— участие в реализации федеральных и региональных проектов по профориентации школьников;

— разработка механизмов оценки предоставляемых услуг родителям;

— организация дифференцированного подхода в психолого-педагогическом просвещении родителей;

— повышение качества предоставления услуги электронных дневников и журналов системе ЭПОС.Школа

— внесение корректировок в программы развития, содержание методической работы организаций с учетом целевых ориентиров региональных и муниципальных проектов.

— сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров

В 2021-22 учебном году деятельность системы образования будет направлена на усиление воспитательного потенциала всей образовательной деятельности и реализацию национального проекта «Образование» на территории Бардымского муниципального округа.


При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *