27 августа состоялся окружной августовский педагогический совет, на котором выступила начальник Управления образования администрации Бардымского муниципального округа Т.М. Мукаева с докладом об основных итогах деятельности системы образования Бардымского муниципального округа в 2020-2021 учебном году и задачах на 2021-2022 учебный год. В предстоящем году на государственном уровне приоритетом образования объявлено воспитание детей, ключевой фигурой образовательного процесса становится классный руководитель. С 1 сентября в образовательных организациях начинается реализация Программ воспитания в рамках основной образовательной программы. Образовательная среда, учебный предмет, личность педагога, семья – основные инструменты развития и воспитания личности ребенка.
Приводим основные тезисы доклада:
Основные направления развития образования Бардымского муниципального округа реализуются в соответствии со стратегическими направлениями, обозначенными в основных государственных и региональных документах.
В 2020-2021 учебном году система образования Бардымского муниципального округа состояла из 13 муниципальных образовательных организаций: 10 общеобразовательных школ, 2 учреждений дополнительного образования и 1 муниципального детского сада. Все образовательные организации имеют бессрочные лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
Дошкольное образование состоит из одной муниципальной дошкольной образовательной организации МАДОУ «Бардымский детский сад», 22 структурных подразделений в школах и 4 частных детских садов. Численность детей в них — 1494 ребенка, из них в муниципальных детских садах –1230 (82%), негосударственных –264 (18%).
В 10 общеобразовательных школах округа в прошлом году обучалось 3327 школьников.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). По итогам ОГЭ и ГВЭ 241(из 246) выпускников 9 классов успешно окончили основную школу и получили аттестат, что составляет 98 % (по состоянию на 18 июня 2021 года). Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 14 выпускников района: 8 – МАОУ «Бардымская гимназия им. Г.Тукая», 3 – МАОУ «Бардымская СОШ №2», 2 – МАОУ «Березниковская СОШ им. М.Г. Имашева», 1 — МАОУ «Бичуринская СОШ», 2- МАОУ «Тюндюковская СОШ». 5 обучающимся из 4 школ, получившим неудовлетворительные результаты на ОГЭ, предоставляется возможность пересдать экзамены в дополнительные сентябрьские сроки.
По результатам ГИА в 9 классах наблюдается повышение среднего балла по сравнению с 2019 годом. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводилась в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников, планирующих поступление в высшие учебные заведения. По итогам ГИА аттестат о среднем общем образовании получили 111 выпускников (100%), из них 29 сдавали ГВЭ, 82 — ЕГЭ. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» вручены 18 выпускникам: 5 – МАОУ «Бардымская гимназия имени Г.Тукая»», 3 – МБОУ «Бардымская СОШ №2», 1 – МАОУ «Березниковская СОШ им М.Г.Имашева», 2 – «МАОУ «Бичуринская СОШ», 3 – МАОУ «Елпачихинская СОШ», 2 – МАОУ «Сарашевская СОш им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева», 2 – МАОУ «Тюндюковская СОШ».
По сравнению с результатами ЕГЭ 2020года наблюдается понижение среднего окружного балла по большинству предметов. Доля выпускников, не справившихся с экзаменом, от общего числа сдававших ЕГЭ составила 5,7%, что на 1,7 больше значения 2020 года. Доля высокобалльников (т.е. набравших 81-100 баллов) по отношению к общему числу сдававших ЕГЭ составила 14 % (37 чел.), что на 4 % ниже прошлогоднего показателя.
Лидерами по результатам ЕГЭ-2021 в округе являются Бардымская СОШ №2 и Елпачихинская СОШ. Елпачихинская СОШ порадовала результатом в 100 баллов по русскому языку (учитель Мансурова Л.Х.). По итогам ЕГЭ поступили в ВУЗы 56 чел (50 %), из них 5 чел – губернаторские стипендиаты (4 –МАОУ «Бардымская СОШ №2», 1 – МАОУ «Тюндюковская СОШ»).
Задачи на 2021-2022 уч.год:
- Усиление методической работы в части:
— изучения и освоения учителями и обучающимися методов организации учебной работы, обеспечивающих формирование и развитие метапредметных умений и навыков обучающихся;
— введения учебных ситуаций, в рамках которых обучающиеся самостоятельно решают учебные, практические, социально — и личностно-значимые проблемы.
- Подготовка рекомендаций по итогам анализа результатов оценочных процедур на институциональном и муниципальном уровнях.
- Обеспечение 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, справившихся с ГИА и получивших аттестат об основном общем образовании
- Обеспечение 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, справившихся с ГИА и получивших аттестат о среднем общем образовании.
В 2020 — 2021 учебном году в образовательных организациях района трудились 487 педагогов, из них 290 учителей, 128 педагогов дошкольного образования. Укомплектованность педагогическими кадрами составила 100%.
Продолжена серьезная методическая работа по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 120 педагогов (93%) дошкольного образования приняли участие в мероприятиях регионального и муниципального уровней по вопросам реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В детских садах округа ведется активная работа по организации исследовательской и проектной деятельности. Педагогические проекты посвящены созданию системы обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов, деятельности по формированию поликультурной образовательной среды и развитию полиязычного образования, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни, реализации здоровьесберегающих технологий.
С 2017 г. в детских садах активно развивается лего-конструирование и образовательная робототехника в рамках реализации краевого проекта «Детский Техномир». Детские сады округа принимают результативное участие в муниципальных, межмуниципальных, краевых и всероссийских конкурсах. С 2019 г. Бардымский муниципальный округ принимает участие в краевом этапе международных конструкторских соревнований команд ДОО «First LEGO® League Junior Discovery», где команда МАДОУ «Бардымский детский сад» СП «Малышок» стала победителем в номинации «Пытливые умы». В декабре 2020 г. две команды (МАДОУ «Бардымский детский сад» СП «Малышок» и СП «Петушок») стали обладателями дипломов победителей в номинации «Победа над обстоятельствами». Кроме того, команда СП «Малышок» заняла 3 место во Всероссийской дистанционной онлайн-игре «Технарёнок РАДОСТёнок».
Задачи на 2020-21 учебный год:
Обеспечение качества образования дошкольного образования через:
- внедрение в образовательный процесс цифровых образовательных технологий;
- приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству;
- усовершенствование деятельности по развитию у дошкольников ценностей национальной культуры;
- сопровождение детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях современной системы образования – развитие инклюзивного образования
В рамках обновления содержания образования закончен десятый год реализации ФГОС общего образования и продолжена целенаправленная методическая работа. Организованы курсы повышения квалификации, семинары-практикумы, множество мероприятий муниципального уровня.
Одним из важных условий развития профессионализма педагога являются конкурсы педагогического мастерства. Всего за 2020-2021 учебный год на муниципальном уровне МКУ «ЦММТО» подготовлено и проведено 12 конкурсов профессионального мастерства для педагогов всех категорий, в которых приняли участие 155 педагогов, 31 — стали участниками конкурсов регионального, 32 — федерального, 10 — международного уровня. 64% из них являются призерами и победителями конкурсов муниципального уровня, 17% – краевого уровня, 46% – всероссийского уровня, 20 %– международного уровня.
Абсолютным победителем муниципального конкурса «Учитель года», стала учитель русского языка и литературы МАОУ «Елпачихинская СОШ» Мансурова Ляйсан Халитовна.
Победителем конкурса на присуждение премий учителям за достижения в педагогической деятельности федерального уровня стала Савинова Айсылу Раизовна, учитель математики и информатики МАОУ «Елпачихинская СОШ».
Значимыми являются конкурсы для учителей родных языков. Илькаева Э.Х., учитель татарского языка и литературы МАОУ «Березниковская СОШ им. М.Имашева», по итогам всероссийского конкурса «Лучший учитель татарского языка и литературы» оказалась в четверке лучших учителей и была награждена дипломом лауреата. Заитова Д.Г., учитель татарского языка и литературы МАОУ «Березниковская СОШ им. М.Г. Имашева», стала в том же конкурсе победителем в номинации «Методическое мастерство». Ибрагимова А.Р., учитель татарского языка и литературы МАОУ «Елпачихинская СОШ», — лауреат в номинации «Надежное будущее» всероссийского конкурса мастер-классов «Туган тел» 2021 года.
Задачи на 2020-1021 учебный год:
- Реализация ФГОС среднего общего образования.
- Выявление, сопровождение и развитие творческих педагогических практик организации наставничества, поддержки молодых педагогов.
- Проведение мероприятий, направленных на совершенствование и получение профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения качества образования.
- Стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности и поддержки профессиональных объединений,
- Организация взаимодействия и взаимообучения работников образования в округе.
- Подготовка к введению новых ФГОС начального общего и основного общего образования
Первоочередной задачей современного российского образования становится усиление воспитательного потенциала школы. Качественное образование на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей.
Воспитательная деятельность в образовательной системе Пермского края и Бардымского округа осуществляется в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей в сфере воспитания является воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Сегодня на краевом уровне выявлены проблемы нарушения принципа приоритета, непрерывности и системности воспитания и развития личности ребёнка; низкий уровень психолого-педагогической компетентности родителей, тенденция устранения их от вопросов воспитания и проблем личностного развития детей; несформированность позиции педагога как воспитателя (педагог – «предметник»); воспитание в условиях нарушения безопасности образовательной, коммуникативной, информационной, социокультурной среды. Для реализации первоочередных задач в региональной системе воспитания выделяется несколько направлений: гражданственность и патриотизм; самореализация детей, выявление и развитие талантов; формирование культуры безопасной жизнедеятельности
и здорового образа жизни; воспитание в условиях развития цифровой среды.
В образовательных организациях Бардымского округа создаются условия для духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, общекультурного, социального, общеинтеллектуального развития личности ребёнка, для его комфортного пребывания в социуме.
Построение многообразных моделей ученического самоуправления, формирование правовой грамотности подрастающего поколения, его бдительности, знания профилактических и защитных механизмов в преодолении сложных жизненных ситуаций помогают разнообразить досуговую и внеурочную деятельность обучающихся и всю воспитательную систему в целом.
Одно из направлений деятельности всех образовательных организаций — патриотическое воспитание, формирование патриотического сознания. В рамках этого направления организуются мероприятия к знаменательным героическим датам России: обращение к событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования, смотр строя и песни, акции и др.
С 2018г. в целях формирования у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества действует местное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ», которое насчитывает 12 юнармейских отрядов в школах округа с охватом 348 учащихся. Юнармейское движение в прошлом году заметно активизировалось, было богато событиями.
В целях развития в детях инициативы организована работа школьных Советов ученического самоуправления, в которые входят 75 человек. Одним из самых актуальных на сегодня в российском гражданском обществе направлений развития личности является волонтерство. В состав добровольческого движения входят волонтерские отряды образовательных организаций, куда вовлечены 237 школьников. Отряды проводят рейды, акции, КТД и привлекают в них своих друзей и одноклассников.
В рамках этнокультурного содержания образования проведены мероприятия, направленные на развитие этнической самоидентичности, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, развитие культуры межэтнических отношений.
С октября по май работала воскресная школа по изучению башкирского языка на базе Бардымской гимназии, где обучались 30 детей. В гимназии оформлен кабинет башкирского языка. В 7 школах в рамках внеурочной деятельности с охватом 140 учащихся реализован курс «Гайнинцы: мой народ, мой язык, моя культура».
В этом году мы отмечали 135-летие со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, этой дате в образовательных организациях округа было посвящено много мероприятий. Также проведены муниципальные конкурсы театрализованных постановок “Тукай әсәрләре сәхнәдә», творческих работ «Мы сочиняем сказку», IV муниципальный фестиваль-конкурс поэзии «Әдәби туган як». 24 апреля в образовательной акции «Международный диктант по башкирскому языку — 2021» приняли участие 273 обучающихся, 105 педагогов округа.
Активным процессом создания в образовательной среде условий для формирования социальных компетенций у подростков, поддерживающих интерес к обучению и общению с окружающими сверстниками, является профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Она проводится в соответствии с межведомственными муниципальными программами «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Бардымского муниципального района», «Профилактика правонарушений в Бардымском муниципальном районе» в тесном сотрудничестве со всеми субъектами профилактики. и правонарушений несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на разных формах учета, в образовательных организациях проводится систематическая индивидуальная работа.
На конец 2020-2021 учебного года на различных видах профилактического учета состоял 131 несовершеннолетний от 7 до 17 лет включительно. В прошедшем учебном году несовершеннолетними было совершено 1 общественно-опасное деяние.
Образовательными учреждениями ведется активная работа по вовлечению детей и подростков «группы риска» в организованные формы досуга, 100% подростков от общего числа состоящих на учете охвачены дополнительным образованием. Субъектами профилактики системы образования используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с ними. Классными руководителями, специалистами ОО ведется активная работа по занесению данных в региональную систему ЕИС «Траектория», ведется педагогическое наблюдение класса.
Летним отдыхом охвачено 2579 детей (77%), в загородном лагере «Колос» оздоровилось 190 несовершеннолетних. Всего в 2021 году на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период выделено 8307 тыс. руб.
С нового учебного года в штатном режиме начнется реализация Программ воспитания. В каждой школе она должна стать ценностным ориентиром формирования личности ребенка. В течение учебного года была проведена соответствующая работа по разработке программ воспитания и включению ее в основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Таким образом, воспитание детей и молодежи рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Необходимо расширение и развитие направлений воспитательной работы по формированию у обучающихся:
- чувства патриотизма и гражданственности,
- уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества,
- уважения к закону и правопорядку,
- уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
- бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
- бережного отношения к природе и окружающей среде.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
— разработка и внедрение рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Бардымского округа, а также в дошкольных образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования детей;
— выявление, обобщение и распространение эффективного опыта реализации воспитательных систем, создание банка лучших практик воспитательной работы;
— организация эффективного межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики;
— организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций в сфере воспитательной деятельности;
— развитие системы мониторинга эффективности воспитательной деятельности, программ (планов) воспитания образовательных организаций Бардымского м.о.
— поддержка семейного воспитания.
Составной частью образовательной системы района являются учреждения дополнительного образования – МАУ ДО «Дом детского творчества» и МАУ ДО «Детско — юношеская спортивная школа». Охват детей допобразованием от 5 до 18 лет составляет 54,8%, количество занимающихся — 1804 человека. Доля победителей и призеров в ДДТ составила 27% от числа участников, в ДЮСШ – 166% (каждый воспитанник ДЮСШ принял участие в соревнованиях различного уровня минимум 5 раз).
Дом детского творчества является организатором массовых муниципальных мероприятий, конкурсов и акций. На базе ДДТ активно действует окружной центр развития и реализации навыков исследовательской деятельности обучающихся.
На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 480 школьников, из них победителями стали 44 человека, призерами – 41. На региональном этапе приняли участие 13 человек по предметам. На заочном отборочном этапе краевой олимпиады по родному языку в номинации «Татарский язык, культура, история» приняли участие 92, на заключительном этапе – 14 учащихся Бардымского м.о., 2 учащихся стали победителями, 2 – призерами олимпиады.
Ученица 9 класса структурного подразделения «Ново-Ашапская ООШ» Тюндюковской СОШ стала призером межрегионального этапа и участником Международной олимпиады по татарскому языку и литературе.
В Международной олимпиаде по русскому языку для обучающихся школ с родным (нерусским) языком обучения участвовали 15 обучающихся Бардымского м.о. Призёрами стали 1 ученица Березниковской СОШ и 7 учеников Бардымской гимназии.
Особое внимание в дополнительном образовании Бардымского округа уделяется развитию физкультуры и спорта. 4 года успешно и плодотворно работает ФОК «Батыр», на базе которого проходят соревнования не только муниципального, но краевого и всероссийского уровней. С участием взрослого населения и детей в 2020-2021 учебном годупроведено102соревнования, из них 1 Всероссийское, 3краевых, 20 зональных имежрайонных, 78муниципальных. Всего участников – 5122человека. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Бардымском округе составляет 47% (рост с АППГ на 6%). За 2020 и первое полугодие 2021 года приняли участие в сдаче нормативов 320 человек; были награждены знаками отличия ГТО 233 человека (золото – 61, серебро – 81, бронза – 91).
В целях создания условий для формирования у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье с 2019-2020 учебного года в МАОУ «Бардымская СОШ №2» формируются спортивные классы. В прошлом учебном году было 3 класса с охватом 71 учащихся, на 2021-2022 учебный год сформировано 5 спортивных классов с охватом 120 обучающихся. Все занимаются плаванием, 100% заняты в спортивных секциях. Реализация проекта «Спортивный класс» ведется при активном сотрудничестве с МАУ ДО «ДЮСШ». Мониторинг успеваемости, уровня физподготовки, заболеваемости показывает положительные результаты. Обучающиеся принимают активное участие в школьных, муниципальных, краевых спортивных соревнованиях и мероприятиях и добиваются хороших результатов, в том числе в сдаче норм ГТО.
Для развития массового спорта и улучшения материально-технического оснащения в 2020– 2021 учебном году МАУ ДО «ДЮСШ» удалось привлечь средства через участие в реализации краевых проектов и программ:
— конкурс проектов развития детского хоккея «Добрый лёд» в рамках Благотворительного проекта «Развитие массового детского хоккея в регионах России» Благотв. фонд Елены и Геннадия Тимченко — устройство спортивной площадки с хоккейными бортами на сумму 3636 563,00 руб.;
— субсидия из бюджета Пермского края в рамках реализации проекта «Мы выбираем спорт!» в общей сумме 5400,00 тыс. руб. (Постановление Пермского края от 05.12.2017 г. № 970-п). 92% от общей суммы будет использована на укрепление материально-технической базы объектов округа.
— субсидия из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований ПК на софинансирование мероприятий по устройству спортивных площадок и оснащению объектов спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом (постановление от 14.03. 2018 г. № 108-п) – ремонт спортивных залов Сарашевской СОШ, Печменской СОШ – 2773300,00 руб.
— межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта (Постановление Правительства Пермского края от 14.03.2018 № 107-п) — 721108 руб. Занятия физической культурой и спортом в проходят 6 школах: Березниковская, Куземьяровская, Елпачихинская, Тюндюковская, Сарашевская, Бичуринская.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
- Улучшение и расширение материально-технического и информационного обеспечения образовательных организаций дополнительного образования с учетом современных требований.
- Повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, в том числе для особых категорий детей.
- Обеспечение практического применения полученных обучающимися умений и навыков через организацию инициативных дел;
- Активизация работы по выявлению и сопровождению обучающихся с различными видами задатков, склонностей, способностей и одаренности.
- Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом с использованием средств спортивных объектов, СМИ, социальных сетей на территории Бардымского муниципального района до 53%.
- Продолжение проведения мероприятий, фестивалей по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) с увеличением числа участников на 10 % от общего числа жителей района.
- Обеспечить участие обучающихся ДДТ в оценочных мероприятиях на всех уровнях, выстраивая перспективу успеха для каждого ребенка.
В современном мире актуальнейшим вопросом остается обеспечение безопасности личности и государства, в нашей отрасли – обеспечение безопасности образовательной деятельности. В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях проводились все необходимые мероприятия. Совместными усилиями всего педагогического сообщества и управленческого аппарата нам удалось обеспечить непрерывный образовательный процесс и содействовать недопущению вспышек заболевания.
Все образовательные организации приняты к новому учебному году. За летний период сделано очень много в плане приведения материально-технической базы учреждений в нормативное состояние. Общая сумма средств на ремонт образовательных организаций в 2021 году составила 63858 988,43руб
Во всех 13 образовательных учреждениях округа проведена специальная оценка условий труда. В рамках антитеррористической деятельности на конец 2020 -2021 имеется видеонаблюдение на 36 объектах образования, на всех 43 объектах установлена кнопка тревожной сигнализации, на 7 объектах — охранно-пожарная сигнализация. На 6 объектах 2 и 3 категории безопасности услуги по охране оказывает ООО ЧОП «Беркут». В 2020-2021 учебном году из 15 объектов 2 и 3 категории безопасности кнопки тревожной сигнализации переведены в Росгвардию, из 28 объектов 4 категории безопасности в ситуационный центр «112». Реагирование по всем объектам передается в ОМВД по Бардымскому району.
Во всех школах организуется горячее питание по единому меню для всего округа: для учащихся 1-4 классов двухразовое бесплатное горячее питание; для учащихся 5-11 классов из малоимущих и многодетных малоимущих семей, детей с ОВЗ питание также бесплатное.
Задачи на 2021-22 уч.год:
- Начало строительства новых зданий МАОУ «Тюндюковская СОШ» на 220 мест и МАОУ «Брюзлинская ООШ» на 60 мест.
- Продолжение работы по приведению образовательных учреждений в соответствие с требованиями Роспотребнадзора в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пожарной безопасности, охраны труда .
- Осуществление противодействия терроризму в образовательных организациях путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.
На ближайшую перспективу перед системой образования страны и регионов поставлены ключевые задачи, на реализацию которых направлен национальный проект «Образование»
Первый проект НПО — «Современная школа».
В рамках реализации данного проекта с сентября 2020 года на базе МАОУ «Бардымская гимназия имени Г.Тукая» работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Он представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием.
Целью его деятельности является создание условий для повышения качества и доступности образования через охват своей деятельностью учащихся школ на обновленной материально-технической базе, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение охвата дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время. У обучающихся появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. В центре с октября 2020 года обучились 1730 учащихся.
Благодаря его открытию развивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений: заключено 6 соответствующих договоров. Набирает обороты направление робототехники: в 2020-2021 учебном году объединениями дополнительного образования «Робототехника», «3D-моделирование» охвачены 288 обучающихся Бардымской гимназии и 92 –обучающихся из других школ округа. Имеющаяся материально-техническая база позволяет обучающимся создавать разные типы роботов. В «Точке роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения.
Второй проект — «Успех каждого ребенка».
Основная идея проекта — выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.
В 2020-2021 учебном году 640 учащихся округа занимались техническим творчеством в мобильном технопарке «Кванториум» в 4 квантах: виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), «Хай-тек», «Промышленный дизайн» и «Аэротехника». Также в рамках 2 проекта обучающиеся принимают участие в проектах «ПРОЕКТОРИЯ» и «Билет в будущее», которые предполагают профориентационные онлайн-мероприятия. Кроме того, 909 обучающихся округа приняли участие во Всероссийскихоткрытых уроках, проводимых Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО совместно с Минпросвещения России, где учащиеся знакомятся с современными профессиями, помогают выбрать свой путь, а также затрагивают самые интересные и популярные темы школьной жизни.
Третий проект — «Поддержка семей, имеющих детей»
Его целью является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
В работе с родителями МКУ «ЦММТО» и образовательные организации широко использовалиразнообразные формы: общие и групповые родительские собрания; индивидуальные консультации (оперативные, проблемные, по заявкам); создание памяток и информационных стендов; совместные детско-родительские проекты, выставки совместного детско-родительского творчества, онлайн-собрания, видеоконференции и др.
Целью четвертого проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В первую очередь, это оснащение школ высокоскоростным интернетом, интерактивным оборудованием, введение электронных журналов, дневников и т.д. Вторая часть проекта — содействие повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах цифровизации образовательной деятельности.
В 2020 году 2 школы – Бардымская гимназия и Брюзлинская ООШ – получили оборудование (интерактивные панели, ноутбуки для учащихся и учителей) на общую сумму 2 239 624,05 руб., которым пользуются 802 школьника. В 2021 году целевую модель цифровой образовательной среды планируется внедрить в Печменской, Березниковской, Бичуринской, Елпачихинской СОШ, а в последующие два года в остальных общеобразовательных учреждениях округа
Пятый федеральный проект ПНПО -«Учитель будущего»
На федеральном уровне данный проект интегрирован в проект «Современная школа» ПНПО. Цель проекта — обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников. Результатом должна стать сформированная и функционирующая единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
В Бардымском муниципальном округе функционирует система повышения квалификации педагога через четыре уровня: школьный, муниципальный, региональный, федеральный.
В 2020-2021 учебном году 145 учителей-предметников (65 %) прошли курсы повышения квалификации, направленные на применение технологий дистанционного обучения, образовательных технологий, усовершенствование предметных и методических компетенций.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
— достижение показателей региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» в рамках федеральных проектов национального проекта «Образование»;
— участие в реализации федеральных и региональных проектов по профориентации школьников;
— разработка механизмов оценки предоставляемых услуг родителям;
— организация дифференцированного подхода в психолого-педагогическом просвещении родителей;
— повышение качества предоставления услуги электронных дневников и журналов системе ЭПОС.Школа
— внесение корректировок в программы развития, содержание методической работы организаций с учетом целевых ориентиров региональных и муниципальных проектов.
— сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров
В 2021-22 учебном году деятельность системы образования будет направлена на усиление воспитательного потенциала всей образовательной деятельности и реализацию национального проекта «Образование» на территории Бардымского муниципального округа.