Символ милосердия, самопожертвования, родительской любви, а также конкурса «Учитель года России» — Пеликан вновь расправил свои крылья, созывая лучших педагогов района. 20 и 21 февраля на базе Бардымской школы №2, коррекционной школы и Бардымских детских садов №3 и №4 прошел конкурс «Учитель года». На протяжении двух насыщенных и напряженных дней более трех десятков конкурсантов из 13 детских садов, школ и структурных подразделений района демонстрировали свои навыки и умения, делились опытом, проводили открытые уроки, классные часы и мастер-классы, проходили метапредметные испытания.
Мне тоже посчастливилось поприсутствовать на открытых занятиях. Дети из старшей группы детского сада №3 на занятии Ляйсан Тимгановой, воспитателя Сарашевского детского сада, окрасили воду в разные цвета, «оживили» бумажные цветы и сделали так, чтобы куриные яйца не тонули в воде. Подарок за их старания — демонстрация извержения вулкана. Детсадовцы узнали, что такое вулкан, как он устроен и почему происходит извержение.
Открытый урок математики учителя начальных классов коррекционной школы Гульнары Рангуловой был посвящен решению примеров на сложение и вычитание. Ученики вместе с героями сказки Абдуллы Алиша «Болтливая утка» («Сер тотмас урдэк») вычитали и складывали, решали задачи и тесты, собрали головоломку – танграм. «На мой взгляд, урок прошел хорошо, работой учащихся я довольна. Особенно отличаются дети, которые владеют русским языком. При подаче материала пользуюсь не только учебниками, а также различным демонстрационным материалом, стараюсь все объяснять просто и доходчиво. В основном мои уроки так и проходят — в форме игры или соревнования. Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален, у каждого есть способности, и их необходимо найти и показать другим, тогда дети раскрываются, сами начинают тянуться к знаниям»,- поделилась своими впечатлениями педагог с 27-летним стажем.
Урок технологии под руководством учителя начальных классов гимназии Айгуль Кучумовой прошел на одном дыхании. Учащиеся 4 класса своими руками изготовили книжки – раскраски. Домашним заданием стало участие в акции «Дари добро» и инсценирование сказок для дошкольников.
Не успели конкурсанты опомниться и осознать все происходящее, как настало то волнительное мгновение – церемония закрытия конкурса и объявление победителей. Первые итоги подвела директор центра методического и материально-технического обеспечения Г.И. Имайкина.
— Отличительной особенностью конкурса профессионального мастерства нынче стало проведение метапредметного первенства. Здесь участники демонстрировали свое умение ориентироваться в неопределенной ситуации, аргументировать и ставить цели, разрабатывать собственную стратегию и тактику, читать смыслы различных текстов и сотрудничать. Такие же умения мы должны формировать и в наших учениках, поэтому для нас, организаторов, это испытание было важным, — сказала Гульфиза Исмагиловна.
Первенство состояло из нескольких этапов: моделирование и смысловое чтение, профессиональное сотрудничество. В первой номинации лучшей стала Ляйсан Мукаева, второй признана Гузалия Юсуфкулова, третьей – Минзиля Имайкина (все из коррекционной школы). В номинации «Смысловое чтение» победителем признана самый молодой педагог, проработавший всего два месяца – Виктория Миропольская (учитель начальных классов БСОШ №2), второй стала Гульнара Халилова (Сарашевская школа), третье место за Айгуль Кучумовой (гимназия). Лидером номинации «Профессиональное сотрудничество» стала команда в составе: Айгуль Кучумовой, Ларисы Мельниковой, Гульчачак Азмагуловой , второе место заняла команда Гульнары Халиловой, Розалины Абраковой и Эльмиры Назаровой. Третьей признана команда в составе: Гузалии Юсуфкуловой, Екатерины Рожковой и Зили Уразаевой.
Объявить победителей и призеров номинации «Педагог дошкольного образования» на сцену поднялась председатель жюри Р.Ф. Елисеенко (воспитатель Бардымского детского сада №6, руководитель районного методического объединения воспитателей). Лидером в данной номинации стала воспитатель Бардымского детского сада №4 Эльбина Ахмарова. Второе место заняла Лилия Барсаева (детский сад «Солнышко»), третьей стала Зульфия Халилова (Бардымский детский сад №6).
Председателю жюри Г.Х. Исмагиловой (и.о. начальника управления образования района) выпала честь объявить победителей номинации «Учитель общего образования». Поблагодарив конкурсантов за праздник профессионального мастерства и преданность профессии, любовь к детям и душевную щедрость, она объявила имена лучших. Пьедестал распределился следующим образом: третье место заняла Екатерина Рожкова (Печменская школа), второе место за Гульчачак Азмагуловой (Сарашевская школа), а победителем признана Розалина Абракова (гимназия). Руководитель общественной приемной депутата Законодательного Собрания Пермского края В.А. Сухих Ф.Ф. Курбангалиева от имени Валерия Александровича вручила учителю Елпачихинской школы Эльмире Назаровой специальный приз – сертификат.
Ознакомить с призерами и победителем номинации «Молодой педагог» на сцену пригласили председателя жюри Р.Р. Камакаеву (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии Бичуринской школы). Алина Габдукаева заняла почетное третье место (Березниковская школа), второй признана Лилия Акбашева (Елпачихинский детский сад), победителем стала – Айгуль Кучумова (гимназия). В обеих номинациях в выборе победителя детское жюри было солидарно с большим, по мнению детей также лучшими признаны учителя начальных классов гимназии — Розалина Абракова и Айгуль Кучумова.
Председатель жюри А.Р. Зайлеева (специалист по учебной работе управления образования района) объявила победителей номинации «Педагог обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)». Она поблагодарила всех учителей за ежедневный вклад в будущее нашей страны и приоткрыла завесу тайны. Третье место заняла Минзиля Имайкина, второй стала Гузалия Юсуфкулова. Все участники этой номинации были представителями коррекционной школы, кроме учителя – дефектолога БСШ №2 Ларисы Мельниковой, она и примерила лавры победителя.
Методист центра методического и материально технического обеспечения Г.М. Рангулова огласила имена победителей «Социально-педагогической» номинации. После всех испытаний третьего места удостоена Альфия Баширова (Березниковская школа), второй признана Ильзира Муталлапова (БСОШ №2), а победителем стала учитель-логопед Бардымского детского сада №3 Лилия Мусагитова.
Конкурс подошел к концу, победители номинаций объявлены, но финалистам необходимо пройти еще один этап для определения абсолютного победителя конкурса «Учитель года – 2019». В публичном выступлении каждый определил актуальную тему современного образования. Для одних это социализация детей и эмоциональный интеллект педагога, для других – идти в ногу со временем. Лариса Мельникова считает самым актуальным в современном образовании – работу с детьми с ОВЗ. Ее выступление, в котором была затронута столь важная и сложная тема, не оставило равнодушным большое жюри. И вновь Лариса Владимировна примерила лавровый венок, теперь уже абсолютного победителя.
Первый заместитель главы района Татьяна Владимировна Балтаева от всей души поздравила всех участников, победителей и призеров: «Конкурс «Учитель года» — это интересное, интеллектуальное событие. Мы видим новых педагогов, новые технологии, то, как себя проявляют дети в новых обстоятельствах. Желаю вам оптимизма, творческой деятельности, неиссякаемой энергии».
Венера Шарафутдинова.
Коротко о победителе
Лариса Владимировна Мельникова родом из Барды. В 1989 году, после получения аттестата зрелости, поступила в Осинское педагогическое училище. А в 1997-м, после окончания Пермского государственного педагогического института, у молодого учителя начальных классов и школьного психолога началась трудовая биография, сначала в Перми, а затем в Барде. Здесь Лариса Владимировна трудилась в социальной сфере, позже долгие годы в районном центре профориентации молодежи, и только с осени прошлого года — в Бардымской средней общеобразовательной школе № 2. По признанию педагога, все свободное время она посвящает своим родным. Всей семьей изучают историю Пермского края, посещают различные исторические места страны, были в архитектурно-этнографическом музее – Хохловка.