Пеликан вновь расправил крылья

Лариса Владимировна Мельникова
Лариса Владимировна Мельникова

Символ милосердия, самопожертвования, родительской любви, а также конкурса «Учитель года России» — Пеликан вновь расправил свои крылья, созывая лучших педагогов района. 20 и 21 февраля на базе Бардымской школы №2, коррекционной школы и Бардымских детских садов №3 и №4 прошел конкурс «Учитель года». На протяжении двух насыщенных и напряженных дней более трех десятков конкурсантов из 13 детских садов, школ и структурных подразделений района демонстрировали свои навыки и умения, делились опытом, проводили открытые уроки, классные часы и мастер-классы, проходили метапредметные испытания.

Мне тоже посчастливилось поприсутствовать на открытых занятиях. Дети из старшей группы детского сада №3 на занятии Ляйсан Тимгановой, воспитателя Сарашевского детского сада, окрасили воду в разные цвета, «оживили» бумажные цветы и сделали так, чтобы куриные яйца не тонули в воде. Подарок за их старания — демонстрация извержения вулкана. Детсадовцы узнали, что такое вулкан, как он устроен и почему происходит извержение.

Открытый урок математики учителя начальных классов коррекционной школы Гульнары Рангуловой был посвящен решению примеров на сложение и вычитание. Ученики вместе с героями сказки Абдуллы Алиша «Болтливая утка» («Сер тотмас урдэк») вычитали и складывали, решали задачи и тесты, собрали головоломку – танграм. «На мой взгляд, урок прошел хорошо, работой учащихся я довольна. Особенно отличаются дети, которые владеют русским языком. При подаче материала пользуюсь не только учебниками, а также различным демонстрационным материалом, стараюсь все объяснять просто и доходчиво. В основном мои уроки так и проходят — в форме игры или соревнования. Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален, у каждого есть способности, и их необходимо найти и показать другим, тогда дети раскрываются, сами начинают тянуться к знаниям»,- поделилась своими впечатлениями педагог с 27-летним стажем.

Урок технологии под руководством учителя начальных классов гимназии Айгуль Кучумовой прошел на одном дыхании. Учащиеся 4 класса своими руками изготовили книжки – раскраски. Домашним заданием стало участие в акции «Дари добро» и инсценирование сказок для дошкольников.

Не успели конкурсанты опомниться и осознать все происходящее, как настало то волнительное мгновение – церемония закрытия конкурса и объявление победителей. Первые итоги подвела директор центра методического и материально-технического обеспечения Г.И. Имайкина.

— Отличительной особенностью конкурса профессионального мастерства нынче стало проведение метапредметного первенства. Здесь участники демонстрировали свое умение ориентироваться в неопределенной ситуации, аргументировать и ставить цели, разрабатывать собственную стратегию и тактику, читать смыслы различных текстов и сотрудничать. Такие же умения мы должны формировать и в наших учениках, поэтому для нас, организаторов, это испытание было важным, — сказала Гульфиза Исмагиловна.

Первенство состояло из нескольких этапов: моделирование и смысловое чтение, профессиональное сотрудничество. В первой номинации лучшей стала Ляйсан Мукаева, второй признана Гузалия Юсуфкулова, третьей – Минзиля Имайкина (все из коррекционной школы). В номинации «Смысловое чтение» победителем признана самый молодой педагог, проработавший всего два месяца – Виктория Миропольская (учитель начальных классов БСОШ №2), второй стала Гульнара Халилова (Сарашевская школа), третье место за Айгуль Кучумовой (гимназия). Лидером номинации «Профессиональное сотрудничество» стала команда в составе: Айгуль Кучумовой, Ларисы Мельниковой, Гульчачак Азмагуловой , второе место заняла команда Гульнары Халиловой, Розалины Абраковой и Эльмиры Назаровой. Третьей признана команда в составе: Гузалии Юсуфкуловой, Екатерины Рожковой и Зили Уразаевой.

Объявить победителей и призеров номинации «Педагог дошкольного образования» на сцену поднялась председатель жюри Р.Ф. Елисеенко (воспитатель Бардымского детского сада №6, руководитель районного методического объединения воспитателей). Лидером в данной номинации стала воспитатель Бардымского детского сада №4 Эльбина Ахмарова. Второе место заняла Лилия Барсаева (детский сад «Солнышко»), третьей стала Зульфия Халилова (Бардымский детский сад №6).

Председателю жюри Г.Х. Исмагиловой (и.о. начальника управления образования района) выпала честь объявить победителей номинации «Учитель общего образования». Поблагодарив конкурсантов за праздник профессионального мастерства и преданность профессии, любовь к детям и душевную щедрость, она объявила имена лучших. Пьедестал распределился следующим образом: третье место заняла Екатерина Рожкова (Печменская школа), второе место за Гульчачак Азмагуловой (Сарашевская школа), а победителем признана Розалина Абракова (гимназия). Руководитель общественной приемной депутата Законодательного Собрания Пермского края В.А. Сухих Ф.Ф. Курбангалиева от имени Валерия Александровича вручила учителю Елпачихинской школы Эльмире Назаровой специальный приз – сертификат.

Ознакомить с призерами и победителем номинации «Молодой педагог» на сцену пригласили председателя жюри Р.Р. Камакаеву (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии Бичуринской школы). Алина Габдукаева заняла почетное третье место (Березниковская школа), второй признана Лилия Акбашева (Елпачихинский детский сад), победителем стала – Айгуль Кучумова (гимназия). В обеих номинациях в выборе победителя детское жюри было солидарно с большим, по мнению детей также лучшими признаны учителя начальных классов гимназии — Розалина Абракова и Айгуль Кучумова.

Председатель жюри А.Р. Зайлеева (специалист по учебной работе управления образования района) объявила победителей номинации «Педагог обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)». Она поблагодарила всех учителей за ежедневный вклад в будущее нашей страны и приоткрыла завесу тайны. Третье место заняла Минзиля Имайкина, второй стала Гузалия Юсуфкулова. Все участники этой номинации были представителями коррекционной школы, кроме учителя – дефектолога БСШ №2 Ларисы Мельниковой, она и примерила лавры победителя.

Методист центра методического и материально технического обеспечения Г.М. Рангулова огласила имена победителей «Социально-педагогической» номинации. После всех испытаний третьего места удостоена Альфия Баширова (Березниковская школа), второй признана Ильзира Муталлапова (БСОШ №2), а победителем стала учитель-логопед Бардымского детского сада №3 Лилия Мусагитова.

Конкурс подошел к концу, победители номинаций объявлены, но финалистам необходимо пройти еще один этап для определения абсолютного победителя конкурса «Учитель года – 2019». В публичном выступлении каждый определил актуальную тему современного образования. Для одних это социализация детей и эмоциональный интеллект педагога, для других – идти в ногу со временем. Лариса Мельникова считает самым актуальным в современном образовании – работу с детьми с ОВЗ. Ее выступление, в котором была затронута столь важная и сложная тема, не оставило равнодушным большое жюри. И вновь Лариса Владимировна примерила лавровый венок, теперь уже абсолютного победителя.

Первый заместитель главы района Татьяна Владимировна Балтаева от всей души поздравила всех участников, победителей и призеров: «Конкурс «Учитель года» — это интересное, интеллектуальное событие. Мы видим новых педагогов, новые технологии, то, как себя проявляют дети в новых обстоятельствах. Желаю вам оптимизма, творческой деятельности, неиссякаемой энергии».

Венера Шарафутдинова.

Коротко о победителе

Лариса Владимировна Мельникова родом из Барды. В 1989 году, после получения аттестата зрелости, поступила в Осинское педагогическое училище. А в 1997-м, после окончания Пермского государственного педагогического института, у молодого учителя начальных классов и школьного психолога началась трудовая биография, сначала в Перми, а затем в Барде. Здесь Лариса Владимировна трудилась в социальной сфере, позже долгие годы в районном центре профориентации молодежи, и только с осени прошлого года — в Бардымской средней общеобразовательной школе № 2. По признанию педагога, все свободное время она посвящает своим родным. Всей семьей изучают историю Пермского края, посещают различные исторические места страны, были в архитектурно-этнографическом музее – Хохловка.


При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *