12 июля губернатор Пермского края Дмитрий Махонин вместе с талантливыми ребятами в рамках проекта Российского общества «Знание» посетили компанию «Промобот». Она занимается производством высокотехнологичных автономных сервисных роботов, в том числе человекоподобных. Всего на площадку предприятия приехали 16 детей – среди них школьники из Прикамья и Свердловской области.
Отметим, познавательные выездные лекции в разные точки страны общество «Знание» организовало для активных участников конкурса «Большая перемена». На подобных экскурсиях можно не только узнать историю того или иного места, но и обсудить перспективы развития региона с его первыми лицами и крупными предпринимателями.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что не случайно для встречи выбрана площадка “Промобота”. «Проект создавался 8 лет назад такой же молодежью, как вы. Сегодня студенческий стартап вырос до крупной международной компании с тремя офисами в Перми, США и Гонконге. Кроме того, предприятие поставляет роботов в 43 страны», – акцентировал он.
Дмитрий Махонин и основатель «Промобота» Алексей Южаков провели ребятам экскурсию по компании. Делегация посетила производственный цех, участки приемки деталей и механической и аппаратной сборки. Кроме того, гостям предприятия продемонстрировали стенд искусственной кожи, различных роботов и другую готовую продукцию. Также они ознакомились с работой департаментов техподдержки и разработки ПО.
В ходе экскурсии ребятам рассказали о функционале роботов и их возможном применении. Так, например, роботы с человеческой внешностью и мимикой Robo-C уже встречают клиентов в МФЦ Москвы и Перми, работают в Сбербанке и Музее современной истории России, помогают пассажирам в аэропорту Балтимор-Вашингтон и покупателям в Дубай-Молле. Кроме того, школьников заинтересовал автономный терминал для измерения температуры тела, который выпустили во время пандемии. Он формирует журнал измерений и может запоминать лицо и голос человека.
Дети активно включались в дискуссию и задавали вопросы. Их интересовало то, чем отличаются роботы друг от друга, сколько времени занимает производство одной машины и по какому принципу выбирается прототип для внешности робота. Кроме этого, ряд вопросов был посвящен бизнесу и тому, как влияют санкции на работу предприятия, а также они поговорили об импортозамещении.
По словам Алексея Южакова, компания «Промобот» активно производит замещение иностранных сервисных роботов на различных предприятиях и местах массового скопления людей. Среди них торговые центры, экспоцентры, выставочные центры и другие. «Также мы выпускаем продукцию, которая на 80% состоит из отечественных комплектующих, и только 20% поставляется из других стран. И такая статистика была с самого начала. Соотношение после февральских событий в части поставок комплектующих не поменялось», – рассказал он.
Дмитрий Махонин, в свою очередь, отметил, что прорабатывается возможность привлечения сервис-роботов «Промобота» к многочисленным событиям и фестивалям, приуроченным к 300-летию Перми.
Источник: сайт губернатора и Правительства Пермского края.