О новых методах обучения в агроклассах, недавно переименованных в бизнесклассы, рассказала заместитель председателя правительства Е.Е. Гилязова на встрече с учителями, директорами школ и филиалов средних профессиональных учебных заведений района. Там же присутствовали заместитель главы района Т.В. Балтаева и начальник управления образования З.Р. Сакаева.
Она начала свою речь со слов благодарности нашему району за то, что отнеслись не формально, а с душой» к проекту «Агроклассы». Действительно, наши ребята достойно защищают на краевых конкурсах свои бизнес-проекты. Это результат хорошей работы руководства района, управления образования и педагогов. Чтобы расширить горизонт проекта, дать возможность ребятам научиться по-настоящему создавать свой бизнес, агроклассы были переименованы в бизнесклассы. В связи с этим, по мнению Елены Ефимовны, нужно найти новые механизмы работы в таких классах, чтобы они выполняли не только школьные задания, но и выдавали какой-то результат на благо района.
Начальник управления образования предложила от теоретических конкурсов перейти к практическим. Поддерживая эту идею, заместитель председателя высказала несколько новаторских идей. Например, провести конкурсы на создание бренда товаров местного производства и по улучшению оформления магазина. Учащиеся могли бы для предпринимателей составить программу завоевания рынка и продвижения товаров. А администрация района могла бы объявить конкурс проектов среди учащихся по благоустройству, как это сделали в гимназии — там объявлен конкурс по благоустройству территории школы. И небольшая премия за идеи может стать стимулом для дальнейшего саморазвития бизнесклассников и научит их продавать свои услуги. На ее взгляд, неплохо было бы привлекать на занятия бизнесклассов руководителей района и предпринимателей. Зайнап Рахимьяновна сказала, что у нас есть уже подобный опыт. Но еще, как она далее отметила, необходимо продолжить уроки с преподавателями из сельхозакадемии, так как школьники в агроклассах с большим интересом занимались у них. Кроме этого, начальник управления образования предложила по данному направлению обучать и желающих студентов из филиалов ЧПГК и ЧМТТ, так как там учатся ребята на базе девятого класса, а этот проект рассчитан на старшеклассников. Елена Ефимовна не возражала.
Возможно, в бизнесклассах школьники действительно научатся реализовывать свои проекты и их идеи не останутся только на бумаге.
Начальник управления образования предложила от теоретических конкурсов перейти к практическим. Поддерживая эту идею, заместитель председателя высказала несколько новаторских идей. Например, провести конкурсы на создание бренда товаров местного производства и по улучшению оформления магазина. Учащиеся могли бы для предпринимателей составить программу завоевания рынка и продвижения товаров. А администрация района могла бы объявить конкурс проектов среди учащихся по благоустройству, как это сделали в гимназии — там объявлен конкурс по благоустройству территории школы. И небольшая премия за идеи может стать стимулом для дальнейшего саморазвития бизнесклассников и научит их продавать свои услуги. На ее взгляд, неплохо было бы привлекать на занятия бизнесклассов руководителей района и предпринимателей. Зайнап Рахимьяновна сказала, что у нас есть уже подобный опыт. Но еще, как она далее отметила, необходимо продолжить уроки с преподавателями из сельхозакадемии, так как школьники в агроклассах с большим интересом занимались у них. Кроме этого, начальник управления образования предложила по данному направлению обучать и желающих студентов из филиалов ЧПГК и ЧМТТ, так как там учатся ребята на базе девятого класса, а этот проект рассчитан на старшеклассников. Елена Ефимовна не возражала.
Возможно, в бизнесклассах школьники действительно научатся реализовывать свои проекты и их идеи не останутся только на бумаге.