Осень 1946 года была ясной. Видимо, и природа решила по-своему украсить первый мирный послевоенный год. Мне это время года запомнилось своими незабываемыми и волнительными событиями. Тогда я как учительница впервые переступила порог школы. Приказом районного отдела образования меня назначили в Верхашапскую школу. На исходе августа я пешком отправилась из Константиновки в эту деревню. Нашла. Заведующий школой Тазетдинов Файзрахман-абый, оказывается, жил в Талканке. Его семья приняла меня с распростертыми объятиями.
Утром 1 сентября вместе с Файзрахманом-абый отправились в Верх-Ашап. Льет дождь. Я медленно, с волнением и тревогой иду вслед за Файзрахманом-абый. Добрались до школы — небольшого здания из двух комнат. В этих комнатах, разделив ребят на два класса, учили детей 1-4 классов. Детей так много, что за некоторыми партами их сидит по трое. Веселые детские лица, их доброе отношение разогнали мои тяжелые мысли.
После уроков Файзрахман-абый говорит:
— Фания, ты иди, мне еще в правление колхоза надо зайти.
А дождь все идет. Я, укрывшись брезентом, полусогнутая, бреду домой. И вместо Талканки ушла в сторону Куеды! К счастью, мне встретился константиновец Фатих-абый, который возвращался из Куеды, с ним я добралась до Талканки, к Файзрахману-абый. Таким был первый день моей учительской биографии. Также крепко запомнилось еще одно событие. В начале ноября из областного управления образования приехали с проверкой двое инспекторов. А я проверенные тетради 1-3 классов забыла в Талканке! Побежала прямиком домой. Когда переходила мост через речку Башап, сорвалась и упала в ледяную воду. С трудом собрала тетради. Так в мокрой одежде и пришла в школу. Начался урок. Для первого класса нужно написать буквы на доске. Мел, принесенный детьми, толком не пишет. Замучилась. Бумаги и цветных карандашей нет. Не у всех детей есть и ручки, карандаши, тетради. Это тоже мешает хорошо вести урок…
Но вот урок закончился. Инспекторы проанализировали его, указав плюсы и минусы. Потом слово дали мне. Я сказала, чего не хватает — как же буду учить этих детей читать и писать? И даже расплакалась, сказав, что из меня, наверное, учителя не выйдет.
Помню, тогда инспектор Сара-апа меня успокоила:
— Доченька, не переживай, все будет хорошо. Из тебя еще получится прекрасный учитель.
Доброе слово меня очень воодушевило. Даже в самые трудные моменты не сдавалась. На протяжении 35 лет, до самой пенсии, была верна своей профессии. Хвала Всевышнему, и сейчас веду здоровый, активный образ жизни. Хожу на пятничную молитву. Деревня Верх-Ашап, где я когда-то давным-давно начинала свой путь учителя, до сих пор живет в глубине моего сердца. Тогда ко мне, совсем юной девушке, и стар и млад почтительно обращались «апа».
Фания ГУЗАИРОВА,
ветеран педагогического
труда.
Утром 1 сентября вместе с Файзрахманом-абый отправились в Верх-Ашап. Льет дождь. Я медленно, с волнением и тревогой иду вслед за Файзрахманом-абый. Добрались до школы — небольшого здания из двух комнат. В этих комнатах, разделив ребят на два класса, учили детей 1-4 классов. Детей так много, что за некоторыми партами их сидит по трое. Веселые детские лица, их доброе отношение разогнали мои тяжелые мысли.
После уроков Файзрахман-абый говорит:
— Фания, ты иди, мне еще в правление колхоза надо зайти.
А дождь все идет. Я, укрывшись брезентом, полусогнутая, бреду домой. И вместо Талканки ушла в сторону Куеды! К счастью, мне встретился константиновец Фатих-абый, который возвращался из Куеды, с ним я добралась до Талканки, к Файзрахману-абый. Таким был первый день моей учительской биографии. Также крепко запомнилось еще одно событие. В начале ноября из областного управления образования приехали с проверкой двое инспекторов. А я проверенные тетради 1-3 классов забыла в Талканке! Побежала прямиком домой. Когда переходила мост через речку Башап, сорвалась и упала в ледяную воду. С трудом собрала тетради. Так в мокрой одежде и пришла в школу. Начался урок. Для первого класса нужно написать буквы на доске. Мел, принесенный детьми, толком не пишет. Замучилась. Бумаги и цветных карандашей нет. Не у всех детей есть и ручки, карандаши, тетради. Это тоже мешает хорошо вести урок…
Но вот урок закончился. Инспекторы проанализировали его, указав плюсы и минусы. Потом слово дали мне. Я сказала, чего не хватает — как же буду учить этих детей читать и писать? И даже расплакалась, сказав, что из меня, наверное, учителя не выйдет.
Помню, тогда инспектор Сара-апа меня успокоила:
— Доченька, не переживай, все будет хорошо. Из тебя еще получится прекрасный учитель.
Доброе слово меня очень воодушевило. Даже в самые трудные моменты не сдавалась. На протяжении 35 лет, до самой пенсии, была верна своей профессии. Хвала Всевышнему, и сейчас веду здоровый, активный образ жизни. Хожу на пятничную молитву. Деревня Верх-Ашап, где я когда-то давным-давно начинала свой путь учителя, до сих пор живет в глубине моего сердца. Тогда ко мне, совсем юной девушке, и стар и млад почтительно обращались «апа».
Фания ГУЗАИРОВА,
ветеран педагогического
труда.