На Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае Уполномоченный по защите прав предпринимателей Анатолий Маховиков представил анализ ключевых проблем региональной реформы в сфере контроля и надзора. Согласно индексу «Административное давление – 2019», подготовленному аппаратом федерального бизнес-омбудсмена, Пермский край занял 55-е место из 81 (в индекс не вошли несколько субъектов Федерации из-за некорректно представленных данных). Индекс административного давления рассчитывался по линии таких контрольно-надзорных ведомств, как Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Россельхознадзор, а также МЧС, ЖКХ и на основании данных весогабаритного контроля.
По словам Анатолия Маховикова, в Прикамье большая часть ведомств пренебрегает превентивной работой: зачастую вместо предупреждений представители контрольно-надзорных органов выписывают штрафы: «Традиционно высокий показатель штрафов и проверок в сфере ЖКХ – у Инспекции госжилнадзора. По линии Ростехнадзора, к сожалению, доля штрафов, наложенных без проведения проверок, тоже очень велика – более 45%. Это вопиющий факт, и мы с представителями ведомства уже обсуждали, что такого не должно быть». Также бизнес-омбудсмен отметил, что нередко проверки проходят без согласования с органами прокуратуры, что совершенно недопустимо. «При взаимодействии с прокуратурой примерно 25% проверок отсекаются», – пояснил Анатолий Маховиков.
Среди предложений по снижению административного давления на бизнес от регионального института уполномоченного по защите прав предпринимателей – проведение проверок на основе риск-ориентированного подхода, подготовка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, связанных с проведением внеплановых проверок. По мнению Анатолия Маховикова, для этого необходим постоянный диалог между бизнесом и региональными представительствами федеральных контрольно-надзорных ведомств.
Глава региона Максим Решетников предложил возобновить такой формат, как публичные слушания с участием представителей бизнеса, власти и контрольно-надзорных органов. «На таких обсуждениях нам надо уделять внимание целям контрольной политики. Задача всей контрольно-надзорной деятельности – изменить поведение. И мы сами можем предложить критерии, которые должны лежать в основе практики. К тому же у каждого контрольно-надзорного органа есть свои ведомственные правила, и региональный бизнес должен их знать», – подчеркнул губернатор.
Отметим, по итогам 2018 года Пермский край поднялся на 22 позиции в Нацрейтинге инвестиционного климата субъектов страны, с 47-го на 25-е место. Таким образом, Прикамье вошло в топ-10 регионов страны по динамике в рейтинге. При этом результаты анализа Нацрейтинга свидетельствуют: если бы в Пермском крае индекс административного давления был существенно ниже, регион мог бы занять 15-е место.
Нужна согласованная работа
При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").