Сколько среди нас любителей искусства? Что их вдохновляет? С этими и другими вопросами сотрудники редакции отправились в Детскую школу искусств. Для коллектива учреждения дополнительного образования прошлый год был особенно памятным, переехав в новое здание после капитального ремонта, проведенного в рамках региональной программы «Комфортный край», Бардымская детская школа искусств торжественно открыла свои двери.
Сегодня бывшее здание редакции газеты просто не узнать. Новый фасад украшают ярко светящиеся издалека скрипичный ключ и Лира (эмблема школы), они словно зовут в мир красоты, искусства и культуры. Давно хотелось увидеть внутреннее убранство здания, и вот представился случай. Открыв дверь, сразу попадаешь в мир волшебной теплоты, по-настоящему дружелюбной атмосферы. Это учебное заведение когда-то окончила и я сама, поэтому оно мне особенно близко. Первое, что бросилось в глаза, подвесные фотографии, здесь в эти дни проходил семейный фестиваль: обучающиеся школы искусств со своими семьями выступили с теплыми концертными номерами. Рядом с танцевальным залом расположены душевые, то есть, в школе предусмотрены все современные удобства. Актовый зал украшает новый рояль. В двухэтажном здании у каждого педагога и каждого отделения есть отдельный кабинет…
Если заглянуть в историю школы искусств, то ее начало уходит в 1967 год, когда она была известна как музыкальная школа, а в 2004 году, когда к ней присоединились вокалисты, художники и танцоры, и количество отделений увеличилось, она получила статус Бардымской детской школы искусств. Сегодня в школе 5 отделений: «народные инструменты» (баян, аккордеон), «фортепиано», «вокальное творчество”, «живопись» и «хореографическое творчество”. Обучение ведется по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим образовательным программам. В школе искусств работают 20 педагогов, обучаются 150 учеников.
— Мы давно мечтали о новой школе. Благодаря краевой программе «Комфортный край» был проведен капитальный ремонт будущей школы, за такой большой подарок огромное спасибо губернатору Пермского края Дмитрию Махонину, депутатам всех уровней, администрации Бардымского муниципального округа, главе округа Халилю Алапанову. Также Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов совместно с Всемирным конгрессом татар подарил нашей школе музыкальные инструменты, новый рояль «Николай Рубинштейн». Мы очень рады, что наша мечта сбылась. Невозможно передать словами те чувства и эмоции, которые мы испытали, представляя нашу школу в дни Всероссийского сельского Сабантуя, на глазах каждого из нас были слезы радости. Наши дети, преподаватели и родители искренне радовались. При переезде нам очень помогли наши родители, выпускники, их родители, старшеклассники. Всем большое спасибо. Теперь каждый педагог, каждый ученик приходит сюда как в свой дом. У нас работают профессионалы своего дела, любители искусства и музыки, я искренне горжусь своими коллегами. Они готовят учеников к конкурсам и мероприятиям различного уровня, а выпускники ежегодно поступают в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Уфы, Чайковского, Елабуги и других городов. Надеюсь, что молодежь будет возвращаться в родную школу, чтобы трудиться в ней. Я сама окончила Казанское музыкальное училище и вернулась сюда молодым специалистом, уже 21 год работаю здесь. Не могу представить себя в другой профессии, если в ней нет музыки, творчества — в них вся моя жизнь, — сказала верная своему делу директор Детской школы искусств Ильзира Аухатовна Аптукова, и познакомила нас с отделениями.
Сначала мы прошли в кабинет изобразительного искусства. Здесь уже кипит совсем другая работа. Конечно, здесь нет музыкальных инструментов, но руки учеников создают неторопливую мелодию на листах бумаги, прикрепленных к мольбертам. Они рисовали натюрморт с предметов, стоящих на столе. Краски, палитра, кисти и карандаши разного размера и толщины — основные рабочие инструменты юных художников.
— Переезд в это отремонтированное здание в 2024 году — в Год семьи — стал для нас очень радостным событием. Будто снова окрыленные, мы начали новую жизнь, сплотились и начали работать с энтузиазмом, как одна семья. Сегодня уроки изобразительного искусства ведут три преподавателя, отрадно, что у каждого из нас есть отдельный кабинет, теперь мы чувствуем себя свободнее, комнаты светлые, для нас установлено все необходимое, у учеников есть свои места, учебный процесс проходит в спокойной и комфортной обстановке. Наши дети — большие молодцы, участвуют во многих конкурсах. Возможно, не каждый станет впоследствии художником, но изобразительное искусство воспитает у них чувство вкуса, — поделилась педагог по изобразительному искусству Зальфира Тухватовна Маматова.
К ее словам присоединилась учащаяся 3 класса отделения изобразительного искусства Самира Илькаева, которая тоже отметила, что ей очень нравится отремонтированная школа. «Я очень люблю рисовать. Учебное заведение красивое, у нас есть комната отдыха. Учитель у нас очень добрый. В новой школе отношение к учебе стало серьезнее», — сказала девочка.
Далее мы направились к пианистам. Находясь в школе искусств, невольно начинаешь испытывать какие то эмоции… Представьте себе: в зале звучит отрывок из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, ребенок за фортепиано быстро перебирает длинными пальцами по клавишам — зрелище, от которого невозможно оторваться! Но чтобы увидеть такое, наверно, нужно стараться не пропускать концерты школы искусств, к сожалению, в день нашего визита такой возможности не представилось… Нас встретила Лилия Газизова, педагог по классу фортепиано, одна из тех, кто обучает юных виртуозов. Она также рассказала о своих впечатлениях от нового места.
— В последние годы мы работали в начальном корпусе Бардымской средней школы. Как вы понимаете, это другая основная школа, поэтому в какой-то степени мы все равно мешали друг другу, не чувствовали себя на своем месте. Поэтому мы с нетерпением ждали новое отремонтированное здание. Мы приходили сюда несколько раз во время ремонта, тогда еще было непонятно, что получится в итоге. В результате школа сияет, кабинеты просторные, теплые, у нас есть свой концертный зал. Наконец-то я чувствую себя как дома. Могу приходить с утра и уходить поздно, никому не мешаю. У детей есть личное пространство, можно составить удобное расписание, это тоже большой плюс. В каждом кабинете установлены умывальники, для меня это особенно важно. Как организатору концертов, мне было тяжело переносить оборудование из одной комнаты в другую, теперь в нашем зале все удобно, есть кабинет звукооператора, вся аппаратура на своих местах, нужно только подключить. У нас работает вахтер, скоро он запомнит всех учеников. Мы живем дружно, мероприятий много, ставим концерты в селах и деревнях округа, недавно прошел фестиваль семейных ансамблей, раз в два года участвуем в выставке работ художников в Краевой библиотеке имени Горького в Перми, также здесь мы представляем тематическую концертную программу для любителей искусства и т.д. Идеи хорошие, теперь у нас есть свое здание, значит, и возможностей больше, — поделилась радостью Лилия Равкатовна и передала слово своей ученице Дине Садыковой.
— Я учусь сразу на двух отделениях, шестой год учусь играть на фортепиано, четыре года занимаюсь вокалом. В будущем хочу стать певицей. Теперь все удобно, у нас есть свои классы, не ходят посторонние, только учащиеся школы искусств, — сказала она.
Оказавшись здесь, я не могла не обратить внимание на свое отделение и своего учителя. Мне было интересно, как они устроились здесь, какие у них новости. Проходя по коридору, я услышала знакомый, серьезный и требовательный, но в то же время близкий сердцу голос Сарии Мухамадзяновны. По привычке, я осторожно постучала в дверь и вошла в комнату, где меня встретили радостной улыбкой. На стуле сидел мальчик с маленьким, как и он сам, баяном, и подбирал аккорды.
— Иметь свой класс очень удобно, его можно организовать так, как тебе хочется. Теперь мы не зависим от времени. Если нужно, могу прийти с утра и спокойно подготовиться к уроку в своем кабинете. Все оборудование и инструменты на своих местах, чувствуешь себя на своем месте. И самое главное, можно работать над звуком, мы, музыканты, должны уделять этому особое внимание, удобнее работать с детьми индивидуально, уроки проходят качественнее. Кабинет просторный, здесь можно собираться и с ансамблем, и частично с оркестром. Труд учителя оценивается по успехам детей. Мои ученики ездили в Москву, Тюмень, Уфу, Казань, Екатеринбург, Чайковский и даже побывали за границей и завоевывали призовые места. В общем, результаты радуют, — поделилась Сария Ибраева.
Присоединяясь к ее словам, ее ученик, лауреат многих конкурсов и «Гордость Пермского края» Альгиз Тимганов сказал: «Мы уже здесь обжились, все-таки лучше иметь свою школу».
Мы искренне рады за коллектив и учеников Бардымской детской школы искусств. Пусть учебное заведение и дальше служит источником вдохновения для преданных своему делу учителей, раскрывает таланты молодых сердец, и здесь продолжат расти наши юные звездочки.
По словам главы Прикамья Дмитрия Махонина, программа «Комфортный край» направлена на улучшение условий проживания прежде всего в территориях региона. «Одна из наших приоритетных задач – комплексное развитие территорий и создание равных возможностей для жителей. В том числе в сельских территориях, где проживает почти четверть населения Прикамья. Мы запустили региональную программу «Комфортный край», в рамках которой делаем все то, что особенно необходимо жителям в территориях. Очень важна поддержка проектов, которые инициируют сами жители муниципалитетов в своих населенных пунктах», — подчеркивает губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Ляйсан Кучукбаева.
Фото Ибрагима Тимганова.