Порядок рассмотрения обращений и жалоб

(Просмотрено - 111 раз, просмотров за сегодня - 1 )

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) гарантирует реализацию указанного права. В частности, Законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.

Так, статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

С целью повышения ответственности должностных лиц Президентом России 11 июля 2011 года подписан Федеральный закон № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 80-ФЗ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Положения данной статьи не распространяются на случаи отказа в предоставлении информации, за которые предусмотрена административная ответственность по статье 5.39 КоАП РФ, и нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 5.63 КоАП РФ).

С жалобами на нарушения в части порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, иных вышеперечисленных органов в соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ следует обращаться в органы прокуратуры.

Прокуратура Бардымского района

 

(Пока оценок нет)


Подпишитесь на обновления RSS-ленты

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.