Крепче за баранку держись, шофер!

 

Последнее воскресенье октября – День автомобилиста. В эту знаменательную дату поздравления будут принимать более 62% россиян, из которых более 11 тысяч – жители нашего района.

Еду домой… живем мы не в Барде, поэтому по дороге успеваю разглядеть и сменяющие друг друга улицы деревень, и поток встречных машин. Из нашего тихого райского уголка в районный центр езжу ежедневно, поэтому замечаю, что машин довольно много. Одни возят пассажиров – автобусы, «вахты», другие – груз, третьи используются для сельхозработ, четвертые… можно, кажется, перечислять бесконечно. Но их объединяет одно: за рулем – водитель, у каждого, конечно, разный опыт, специализация и категория, однако все они когда-то где-то получили заветные права, разрешающие сесть за «баранку».

С незапамятных времен в Барде работает образовательное учреждение, дающее возможность молодежи района получать среднее профессиональное образование. За долгие годы его существования не раз менялось название, преподаваемые дисциплины, но с самого начала юношей и девушек здесь обучали вождению, ведь профессия тракториста-машиниста, которую они получали, пользовалась не только высоким спросом на селе, но и давала большие возможности для вчерашних студентов.

Сегодня в ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» помимо основных профессий можно получить и права на категории «С» и «В». Подготовкой студентов занимаются опытные педагоги, о двух из них я вам и расскажу в этой статье: Гаптрафике Гаптулатифовиче Кучукбаеве и Мидхате Ильфаилевиче Казнине.

Оба они родом из нашего района, у обоих стаж вождения более 30 лет. Гаптрафик Гаптулатифович до педагогической деятельности долгие годы трудился главным инженером ООО «Надежда», по образованию – инженер-механик, окончил Пермский Государственный сельскохозяйственный институт им. Прянишникова. Сегодня Гаптрафик – абый учит студентов техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, технологии механизированных работ в сельском хозяйстве, правилам дорожного движения, технологии слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Гаптрафик Гаптулатифович Кучукбаев
Гаптрафик Гаптулатифович Кучукбаев

– Всегда начинаю свой курс с истории автомобилестроения, рассказываю своим студентам о двигателях, их видах, преимуществах и недостатках, так как даже у самого хорошего двигателя есть «слабое место», к примеру, дорогостоящее обслуживание и ремонт, дорогие детали, которые при этом трудно найти. Объясняю ребятам разницу между дизельным и бензиновым двигателями. А разница ощутима, дизельные двигатели проще и мощнее, поскольку дизельное топливо дает большую компрессию в цилиндрах, они экономичнее и тяговитее. Что касается техники, изучаем мы устройство и компоновку на базе грузовых машин ГАЗ-53 и КамАЗ, – рассказывает мой собеседник и отмечает, что любому юноше обязательно нужны права, потому что профессия водителя востребована, да и в любом случае – при наличии машины права не помешают.

После сдачи экзамена по теоретической подготовке и получения соответствующих свидетельств, студенты переходят к практике, где их всему обучает Мидхат Ильфаилевич.

Мидхат Ильфаилевич Казнин
Мидхат Ильфаилевич Казнин

Вся его трудовая биография связана с техникой, и по сей день он не расстается с ней. Начиналось все 34 года назад, когда его, 24-летнего парня, направили от колхоза учиться в Барду на водителя категории «В». Затем он еще несколько раз проходил курсы, в правах появлялись новые обозначения: «С», «D». Управлял сперва колхозным молоковозом, затем возил председателя колхоза, был водителем автобуса. «Когда в колхозе начались сокращения, меня позвали в администрацию Сарашевского поселения, конечно, водителем. Позже доверили школьный автобус, а когда в школе открылись курсы по подготовке водителей всех категорий, я стал инструктором. Пять лет был водителем главы района, а в 2011 году пришел в колледж. Теперь обучаю студентов вождению грузовиков, а внебюджетников – управлению легковым автомобилем», – делится опытный инструктор.

По его словам, основная разница между вождением легковых и грузовых машин в том, что, на легковушке можно ездить и разворачиваться на любой дороге. Если же ты за рулем грузовой машины, необходимо учитывать габариты, массу, и где захочешь не развернуться, поэтому на этом транспорте экзамен сдавать сложнее.

Как оказалось, научиться управлять транспортным средством несложно, главное знать правила, следить за ситуацией на дороге и держать в поле зрения всех участников движения.

На прощание коллеги пожелали своим студентам учиться на отлично, получить права и найти свое место в жизни.

Сегодня с развитием промышленной инфраструктуры, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства без машины и прав – никуда. Почти в каждом дворе можно увидеть технику, пусть нет трактора или КамАЗа, но простенькой легковушкой или, как некоторые называют их, «ласточкой», уже никого не удивишь. 28 октября – единственный день, когда мы благодарим работников автотранспорта за их важный, ответственный и почетный труд, а они в этот день ответят нам длинным гудком…

Венера ШАРАФУТДИНОВА.

(Просмотрено - 13 раз, просмотров за сегодня - 1 )
Оцените прочитанное:  
Не интересноМало информацииНеплохоХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Подпишитесь на обновления RSS-ленты

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.