Бардымская академия

Работа с ученымиВ 1996-98 годах по заказу управления образования и администрации Бардымского района в Бардымской гимназии было проведено исследование на тему «Этнопсихологический анализ особенностей развития гайнинских башкир» под руководством профессора института психологии, член-корреспондента РАО Б.А. Вяткина. В работе рассматривался феномен формирования этничности гайнинских башкир района.

По результатам экспериментальных исследований раскрыты психологические механизмы развития этнического самосознания народа. В качестве практических и методических рекомендаций были предложены программы этнокультурного развития детей в системе дошкольного и школьного образования. По итогам исследования В.Ю. Хотинец написана и опубликована научная работа «Этнопсихологический анализ особенностей развития гайнинских башкир».

За тесную работу с учеными гимназию уже прозвали Бардымской академией. Ей посчастливилось оказаться в числе 8 школ края, которые включены в список экспериментально-исследовательской работы по теме «Интегральная индивидуальность школьника и ее развитие на разных ступенях образования», которая рассчитана на период с сентября 2012 по декабрь 2014 года. В начале учебного года гимназию посетила группа ученых с целью проведения психологических исследований учащихся в переходе на новые образовательные стандарты. Как себя чувствуют учащиеся в период реформ, что их волнует, какова готовность к обучению на каждой ступени образования, стиль учебной деятельности школьника в различных социокультурных условиях. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что более 90% учащихся в период адаптации чувствуют себя достаточно комфортно. Также около 80% учащихся имеют высокий и хороший степени градации уровня школьной мотивации, учебной активности.

В настоящее время под руководством ректора института психологии Б.А. Вяткина в школе ведется комплексное междисциплинарное лонгитюдное исследование на тему «Интегральная индивидуальность школьника и ее развитие на разных ступенях образования (начального, основного, старшего) в современных социокультурных условиях». Задачами исследования являются: выявление психологических и физиологических особенностей, закономерностей и механизмов развития индивидуальности школьника при переходе от одной образовательной ступени к другой; изучение влияния внешних факторов (территория проживания, вид образовательного учреждения, этнокультурные особенности, конфигурация семьи) и внутренних факторов (например, учебная и профессиональная активность субъектов образования) на индивидуальность школьника; выявление особенностей и механизмов адаптации современного школьника к условиям образования каждой из трех ступеней общего образования; изучение стилей деятельности в структуре индивидуальности школьника.

Совместная работа с учеными помогает гимназии в ее нелегкой работе. Верится, что она принесет свои плоды.

Миннегуль Байкиева,

педагог-психолог гимназии.


При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *