Совместная деятельность дает хорошие результаты

(Просмотрено - 15 раз, просмотров за сегодня - 1 )

29 августа в Бардымском центре культуры досуга и спорта состоялась августовская конференция работников образования Бардымского муниципального района.
Глава муниципального района С.М. Ибраев приветственным словом открыл конференцию, затем вручил благодарственное письмо Зайнап Рахимьяновне Сакаевой и выразил благодарность за ее труд.
– Несмотря на то, что Зайнап Рахимьяновна оставила пост начальника управления образования, она продолжает работать с нами, возглавляя направление частно – государственного партнерства, а именно создание негосударственных садиков, где будет размещаться муниципальный заказ,- отметил С.М. Ибраев. По словам Сергея Миннихановича в этом году на ремонт школ и детских садов было направлено 46 млн рублей. В рамках ПРП «Новая школа» были приобретены новые автобусы. Основной целью на ближайшие 3-4 года является сведение к минимуму очередей в детские сады. Также со следующего года планируется начало строительства школы в Тюндюке. С 1 января заработная плата воспитателей дошкольных учреждений увеличится на 30 процентов. 
Торжественная часть мероприятия завершилась, ставшим уже традиционным, чествованием юбиляров и приветствием молодых специалистов.
Затем начальник управления образования И.А. Тляшев озвучил доклад «Основные итоги деятельности за 2011-2012 учебный год и приоритетные направления развития в свете модернизации региональной системы образования».
-Образование сегодня переживает значимый период – после двухлетнего обсуждения внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», утверждены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на всех ступенях, издан Указ президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,- отметил Ильдар Асхатович.
– Впервые на всех уровнях власти акцентирована роль дошкольного образования. В законопроекте «Об образовании» оно закреплено как уровень образования.
В Бардымском районе охват детей дошкольным образованием составляет 65 процентов (2010-2011гг. – 56 процентов). В течение прошлого года в районе функционировали 4 дошкольных образовательных учреждения, 3 муниципальные группы в НЧОУ «Центр РОСТа» и 22 структурных подразделения в школах, которые посещали 1160 детей (в 2011г.-1010). При этом средняя посещаемость за 2011-2012 учебный год составила всего 70 процентов (2010-2011гг. – 72 процента).
В целом по району в получении места в ДОУ нуждаются 592 ребенка. Данная проблема последовательно решается администрацией муниципального района. В 2012 году созданы новые места в Барде: на базе НЧОУ «Центр РОСТа Беби-лайф», с тремя группами на 48 муниципальных и 12 коммерческих мест, на базе Бардымской СОШ № 2 открыто структурное подразделение «Солнышко», где функционируют три возрастные группы на 50 мест. В трех образовательных учреждениях района создано 72 дополнительных места, которые откроются с сентября текущего года. В планах на ближайшее время открытие 15 мест в структурном подразделении Акбашевской ООШ, в 2013 году – приобретение нежилого помещения под детский сад на 70 мест в Барде и на 35 мест в Бичурино, а в 2014 году – строительство в Барде нового ДОУ на 200 мест.
С 2008 года Бардымский район участвует в проекте «Мамин выбор». Если в 2008-2009 годах проект полностью финансировал край, то с 2010 года район участвует на условиях софинансирования. На сегодняшний день по данному проекту пособие выдается на 687 детей.
С 1 сентября 2011 года во всех первых классах Пермского края началось обучение учащихся начальной школы по новым стандартам. В соответствии с требованиями к педагогическим кадрам в районе активно идёт курсовая переподготовка в соответствии с федеральными стандартами нового поколения, всего за год обучено 59 учителей начальных классов (73,7 процента).
Государственная итоговая аттестация на ступени основной и старшей школы и мониторинговые исследования достижений школьников начальной и основной ступеней являются важным аспектом.
Уже четвертый год в штатном режиме проводится единый государственный экзамен. Положительная динамика сохраняется по среднему районному баллу по русскому языку, биологии, информатике и ИКТ, химии, английскому языку, географии, литературе. Стабильно высокими остаются результаты ЕГЭ по математике – 2 место в рейтинге территорий Пермского края. Отрадно, что результаты по истории, литературе, физике, английскому языку, биологии, географии, химии выше среднекраевых. Средний балл ЕГЭ по всем предметам составляет 62,7, что выше краевого показателя на 2,8. В общем рейтинге территорий Пермского края наш район занимает 2 место.
Количество выпускников, набравших 225 баллов по результатам трех ЕГЭ – 16 (8,3 процента от общего числа). Одна выпускница набрала 100 баллов по одному предмету.
Государственная (итоговая) аттестация для 311 выпускников 9 классов нашего района проводилась в новой форме с использованием тестовых заданий по двум обязательным и 9 предметам по выбору. Общая успеваемость по всем предметам составляет 84,5 процента (48 учащихся не справились с тестом). По сравнению с прошлым годом улучшились результаты по русскому языку, математике, географии, химии, литературе.
С каждым годом растет количество сдающих экзамены по выбору в новой форме – по результатам портфолио. За прошедший период государственной (итоговой) аттестации 71 сданный экзамен приходился на портфолио (27,5 процента). 12 выпускников 9 классов (3,6 процента) по результатам 3 экзаменов набрали 225 баллов и более. Анализ результатов ГИА в новой форме этого учебного года показывает наибольшую успешность выпускников Бардымской гимназии, Печменской и Куземьяровской школ.
Ежегодно в Пермском крае в сентябре и апреле проводятся мониторинговые обследования. Показатели обследований качества общего образования выпускников 4-х классов по нашему району за последние 3 года снижены и по математике, и по русскому языку.
В системе образования района работает 544 педагога, из них 322 учителя. 77 процентов из них имеют высшее образование, что на 1,9 процента больше уровня 2011 года. 77,8 процента из общего количества педагогических работников являются категорийными, из них II квалификационную категорию имеют 23,4 процента, I категорию – 38,6 процента, высшую – 15,6 процента.
Педагоги Бардымского района в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» побеждали 25 раз: 17 – на федеральном и 8 – на региональном уровне. В текущем году Кадрия Назмухановна Уразова, учитель татарского языка и литературы Березниковской СОШ на федеральном и Марина Степановна Ушакова, учитель русского языка и литературы Печменской СОШ на региональном уровне стали лучшими.
Важная задача национальной инициативы «Наша новая школа» – это усиление воспитательного потенциала школы. Деятельность управления образования в 2011-2012 учебном году была направлена на повышение эффективности работы по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию и развитию детей и подростков, эффективную организацию профилактической работы с учащимися и их семьями, создание условий для внеучебной деятельности школьников.
С целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, а также активного проникновения школы в информационное пространство сети Интернет, развития его образовательного содержания в Пермском крае с 2008 г. реализуется проект «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (Web-2)».
В прошлом учебном году в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Бардымский район включился в краевое мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». 4 учащихся (100 процентов) Бардымской СОШ №2 и Брюзлинской ООШ, обучающихся на дому, включены в проект.
Составной частью единой образовательной системы района являются учреждения дополнительного образования района. В 2011-2012 учебном году полезной досуговой деятельностью через занятия в кружках, секциях, клубах было охвачено 86 процентов от общего количества учащихся. Ежегодно воспитанники УДОД становятся призерами и победителями краевых, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей и соревнований. В конкурсах, соревнованиях и олимпиадах в этом году более успешно участвовали дети из гимназии, Бардымской СОШ№2, Сарашевской и Печменской школ.
В прошлом учебном году заметно продвинулась работа по участию школьников района в предметных олимпиадах Всероссийской олимпиады. 13 человек стали победителями и призерами регионального этапа (6 – по татарскому языку, 5 – по татарской литературе, 1 – по праву, 1 – по физической культуре) и всероссийского – 3 ( 2 – по татарской литературе, 1 – по татарскому языку), одна ученица Бардымской гимназии участвовала на всероссийском этапе олимпиады по праву.
На сегодняшний день все образовательные учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности района и приняты к новому учебному году. В 2011 – 2012 учебном году получили бессрочные лицензии Бардымская СОШ №2, Бардымская гимназия, Шермейская, Березниковская, Елпачихинская, Печменская СОШ, ДОУ №3.
В рамках ПРП «Новая школа» с 2010 по 2012 год наш район освоил средства в сумме 92 миллионов рублей, выделенных федеральным, региональным и муниципальным бюджетом на ремонтные работы в образовательных учреждениях.
В 2012-2013 учебном году всю деятельность системы образования необходимо направить на повышение доступности качественного образования и решение следующих основных задач:
обеспечение доступности дошкольного образования через строительство нового здания ДОУ, расширение площадей и создание дополнительных мест, функционирование негосударственных ДОУ, оказание образовательных услуг и услуг узких специалистов (логопедов, психологов, педагогов по изодеятельности, физинструкторов) детям дошкольного возраста, не посещающим детские сады;
методическое сопровождение деятельности ДОУ по введению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
повышение качества начального общего образования через методическое сопровождение введения ФГОС общего образования, разработку и реализацию комплексной муниципальной программы; обеспечение организации внеурочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС на основе интеграции общего и дополнительного образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и социальных институтов; разработку комплекса мер по повышению качества успеваемости;
повышение эффективности работы по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию и развитию детей и подростков через внедрение в практику работы образовательных учреждений соответствующих программ;
развитие и перевод на новый качественный уровень дополнительного образования детей через усовершенствование содержания образовательных программ и технологий проведения учебных занятий;
реализация муниципальной комплексной программы «Одаренные дети». Создание банка данных по одаренным детям, разработка системы по диагностике одаренности;
привлечение молодых специалистов для трудоустройства в образовательные учреждения района;
повышение квалификации педагогов с учетом реальных потребностей образовательного учреждения или конкретного учителя;
продолжение работы по созданию условий для обеспечения безопасности образовательного процесса через участие в ПРП «Новая школа». Приведение всех образовательных учреждений в соответствие с лицензионными требованиями и др.
В продолжение конференции заведующая муниципальным методическим кабинетом управления образования Г.Р. Ибрагимова рассказала о состоянии, проблемах и перспективах внедрения федеральных государственных стандартов в образовательные учреждения Бардымского района.
По ее словам приоритетный национальный проект «Образование» внес системные изменения в сферу образования. Появившиеся в его рамках ключевые подходы и инновации легли в основу российской образовательной инициативы «Наша новая школа» и определили развитие системы образования на ближайшую среднесрочную перспективу.
Введение стандартов начальной школы и подготовка к введению ФГОС основной и средней ступени в образовательные учреждения является приоритетным направлением развития федеральной, региональной системы образования и системы образования Бардымского муниципального района в ближайшие годы.
Внедрение стандартов в первых классах образовательных учреждений Бардымского муниципального района начался с сентября 2011-2012 учебного года. На новые стандарты перешли 15 образовательных учреждений (93,75 процента).
В Бардымском районе из разнообразия учебно-методических комплексов были выбраны «Школа-2100» и «Школа России».
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта является обязательной для образовательного процесса. Каждое образовательное учреждение выбрало собственную модель ее организации. В среднем, в каждой школе внеурочная деятельность реализуется в количестве 5 часов в неделю.
В школах нашего района она организована по 6 направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, патриотическое, проектная и общественно-полезная деятельность.
Елпачихинская средняя школа обозначена пилотной в крае по введению федерального государственного образовательного стандарта. С сентября 2011 года она включилась в экспериментальную работу над проектом «Апробация механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях двуязычья при переходе на ФГОС в сельской школе». По новым стандартам здесь работают 2 педагога (1 класс – 20 учащихся, 2 класс – 23 учащихся). 3 учителя и 2 заместителя директора прошли переподготовку в ПГПУ.
Однако проблем организации внеурочной деятельности остается много.
Обобщение опыта по результатам первого года внедрения стандартов начальной школы осуществляется через проведение мастер-классов на муниципальном и краевом уровнях. Так 7 педагогов из нашего района представили опыт работы на краевом уровне. Учителя начальных классов активно участвовали в краевых семинарах, конференциях и модульных тематических курсах, по прохождении курсов педагоги делятся накопленным опытом.
В настоящее время идет подготовка к внедрению стандарта во вторых классах.
Одним из нововведений в рамках стандарта является введение с 2012-2013 учебного года в 4 классах нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Далее методист муниципального методического кабинета управления образования Г.И. Имайкина осветила вопрос организации профориентационной работы, как условия успешной социализации учащихся.
Сегодня образовательные учреждения нацелены на формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда.
Структура профориентационной работы в Бардымском муниципальном районе складывается из четырех компонентов. Во-первых, учителя-предметники обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые и профессионально важные навыки. Школьные психологи проводят профдиагностики, профконсультации, профинформирования. Во-вторых, специализированные учреждения оказывают помощь выпускникам в профессиональном самоопределении путем проведения комплекса практических психолого-профориентационных мероприятий. В-третьих, взаимодействие с социальными партнёрами, главным их которых является центр занятости населения, делает возможным реализацию практической части профориентационной работы. Четвёртым компонентом является участие Бардымского района в проекте «Агроклассы», который в 2011 году был перепрофилирован в бизнес-классы.
Ежегодно учащиеся бизнес-классов нашего района являются активными участниками разных краевых конкурсов, где показывают отличные результаты.
Итогом всех занятий становится публичная защита лучших бизнес-идей, оформленных школьниками в собственные бизнес-проекты. Отрадно, что в этом году на реализацию 5 лучших бизнес-проектов администрацией Бардымского муниципального были выделены гранты по 40 тыс. рублей.
После единогласного принятия резолюции, Сергей Минниханович поздравил учителей, удостоившихся звания «Почетный работник образования Российской Федерации», а также преподавателей, получивших почетную грамоту Министерства образования Пермского края.
Вторая часть мероприятия состояла из секционных занятий, которые прошли на базе Бардымской СОШ №2.
Подготовила
Венера Алапанова.
(Пока оценок нет)


Подпишитесь на обновления RSS-ленты

При использовании материалов сайта обязательно указывайте ссылку. Без нее любое размещение материалов будет рассматриваться как нарушение авторских прав редакции "Тан" ("Рассвет").

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.